четверг, 14 апреля 2016 г.

Глава 28. Bon voyage!

- Фред, ты сумасшедший! Куда ты нас везёшь?! - я с завязанными глазами развалилась на заднем сидении машины. Рядом сидела Венда, которая была поражена не меньше меня.
- Тихи-тихо, мои красавицы. Всему своё время, - судя по голосу, на его лице сейчас играет хитрющая улыбочка.
Автомобиль тронулся с места. Фред включил музыку погромче, и не отвечал на наши вопросы.
- Зачем ты завязал нам глаза?
- Это похищение, да?
- Я сейчас позвоню папе! Фред! Фрееед!
- Ты бы ещё руки нам связал...
- Свяжу, если не замолчите, - братец прибавил громкость.
В конце-концов, мы с Вендой успокоились. Конечно, ехать с закрытыми глазами не очень весело, зато засыпаешь быстрее. Но даже поспать нормально не удалось...
- Сони-засони! Да что же это такое? Так, Герми, подожди в машине и не подглядывай, пожалуйста. Сейчас отведу Венду, а потом вернусь за тобой.
Фред помог любимой жене выбраться из машины и увёл ей в неизвестном направлении. Подглядеть мне очень хотелось, прям очень-очень. Но я старалась держаться. Спустя минут двадцать Фред вернулся.
- И куда ты ведёшь меня? Что за конспирация?
- Ничего я тебе не скажу. Осторожно, стеклянная дверь!
- ААА! ЧЁРТ!
Было уже поздно. Моя голова встретилась со стеклом и ей стало невыносимо больно. Я тут же сорвала с себя эту дурацкую повязку и схватилась за ушибленный лоб. Шишка уже набухала... Вокруг меня собралась маленькая толпа.
- Девушка, осторожней надо!
- Нужно лёд приложить!
- Вот растяпа...
- А я вот тоже не заметила бы эту дверь и стукнулась бы... Вот ведь беда с этими стёклами...
Я огляделась вокруг: да это же аэропорт! Неужели мы куда-то летим?!
- Фре... - мне в лицо прилетел пакетик со льдом. Прелесть.
В общем, для меня сюрприз Фреда был провален. С пакетиком льда и скверным настроением я не расставалась весь полёт. Но когда в круге иллюминатора я увидела этот городок, всё моё недовольство улетучилось...
- Фрееед! Что это?!
Братишка, снимая повязку Венды, торжественно объявил:
- Добро пожаловать в Шам ле Сим, дамы! Soyez le bienvenu!


День 1

Провести три дня во Франции - стране любви и нектара - очень даже неплохая перспектива!
- Шам ле Сим был основан в конце средневекового периода и имеет богатую историю и культуру. Город славится своим нектароделанием и сетью акведуков в римском стиле...
- Убери свою книжонку, Фред... Ты только посмотри, как тут красиво!


Но Фредди и Венда уже без меня прочувствовали всю прелесть здешнего воздуха, кружащего голову. Отлично... Значит, эти двое будут наслаждаться обществом друг друга, а мне придётся таскаться за ними, как на привязи, и быть постоянным свидетелем обнимашек-целовашек-миловашек?.. Уж не завести ли мне роман с каким-нибудь симпатичным французом, который мог бы посвятить меня во все тайны искусства французского поцелуя?.. Но тут перед моими глазами проплыло грустное лицо Мортимера. Я же вроде как обещала, что буду ждать его... Эх. Что-то я погорячилась: мне теперь и с французами поближе не познакомиться. Вот знала бы заранее, что лечу во Францию, сначала бы слетала, а потом обещания всякие разные давала. Да и кто знает, чем этот Морти занимается в Твинбруке? Может быть, давно уже нашёл себе богатую невесту. Ладно, с французами как пойдёт: познакомлюсь - хорошо, не познакомлюсь - тоже не очень плохо.
- Эй, голубки! Я есть хочу.


Мы взяли машину напрокат, и я важно уселась за руль.
- Эй, почему это ты ведёшь машину?! - донёсся возмущённый голос братца с заднего сиденья.
- Потому что твой сюрприз обернулся для меня огромной шишкой на лбу. Если не хочешь такую же, то сиди и помалкивай, - мы с Вендой ехидно захихикали и машина тронулась с места.


- Сейчас налево. Налево, Герми! Стой!
- ААААА!
Мы чуть не сбили старичка, который грозно помахал своей тросточкой.
- Всё, я сажусь за руль. Выметайся, сестричка.
С Фредом ездить очень скучно - никаких тебе старичков и нарушений. Зато мы почти сразу выехали на городскую площадь, которую обрамляли магазинчики и кафе. 


- Еда, еда, едааа! - я, радостно потирая ручки, вошла в кафе. А вот и первый француз! "Гийом", - прочитала я на его бейджике.
- Доброе утро, Гийом!
- Bonjour, madame!
- У вас есть хот-доги?
- Pardon? Je ne vous comprends pas.


- Нууу... Хот-дог? - я пыталась объяснить на пальцах, но Гийом смотрел на меня, как на сумасшедшую. К счастью, во время появился Фред.
- Герми, он же француз! Он не понимает тебя. Excusez-moi!
Фред залепетал что-то на беглом французском. Когда это он успел выучить язык? 


- Хот-догов нет, зато есть блинчики, - Фред поставил передо мной тарелку с этой красотой. А на вкус эта красота оказалась просто божественной! 


После вкусного завтрака мы отправились обозревать город.
- Всё это очень красиво, дамы, но самое интересное находится за чертой города: галерея искусств и нектарник Шам ле Сим. Эти два места мы обязаны посетить. Иначе считайте, что вы не были во Франции.
Ну, музей так музей. Посмотрим...


А посмотреть было на что.
- Герми! Ты что?! С ума сошла?! Быстро слезай!


- Неа! Тут так мягко. Вы пока походите, а я вздремну полчасика.
- Ты что?! Герми!
- Да шучу я, шучу...


Часа два мы бродили по шамлесимскому музею, восхищаясь древностями, выставленными здесь.
- Ну что, девочки? Может, в нектарник махнём? - Фред вывернул карманы в поисках карты, только её нигде не было.
- Ты растяпа, Фред, - хихикнула я.
- Я же помню, что брал её с собой... Как же мы поедем в нектарник... Я не запомнил дорогу...
- Спокойно, братишка. Я всё улажу.
Я уже давно заприметила парня, разговаривающего на симском.
- Bonjour!
- Добрый день, мадам. Чем я могу вам помочь?
- Вы не знаете, как проехать в нектарник? Мой брат-растяпа потерял карту.
- О, я с удовольствием покажу вам дорогу!


- Фред, Венда! Всё в порядке... эээ... как вас зовут, мистер?
- Эллиот.
- Эллиот покажет нам дорогу! Фред? Венда?
Ну вот... Я же говорила...


В общем, я промахнулась. Эллиот оказался женат, но я усмотрела в этом знак - не стоит пытаться замутить с французом, не разобравшись со своими "любовями" дома.


- Дамы и господа, мы находимся в знаменитом шамлесимском винограднике. Здесь выращивают самые редкие сорта винограда и делают восхитительные нектары. Между прочим, вы и сами можете попробовать сделать этот чудесный напиток. Нектарник был основан триста лет назад, а вот виноградник существовал здесь с незапамятных времён. Существует легенда, что...
Фред недовольно посматривал на Эллиота, который занял место экскурсовода. Без своего путеводителя он явно чувствовал себя неуютно.


Когда Эллиот закончил свой рассказ, мы разбрелись в разные стороны. Я сразу же накупила для всех знакомых нектаров...


А одну бутылку мы с Эллиотом тут же выпили. Ммм... вкуснотища. Кажется, купленные мною бутылочки до дома не доедут.


Пока мы наслаждались чудесным напитком, Фред нашёл приключения на свою ж... голову: упал в какой-то колодец в подвале. 


Из-за этого происшествия нам пришлось вернуться в гостиницу. Венда накормила двух голодных Китонов и отправилась спать. 


Фред, полистав французские газеты, оправился за ней. А я достала очередную бутылку нектара и расположилась в гостиной у камина.


В камине трещали поленья, я маленькими глоточками уничтожала вкусный виноградный напиток... Чего-то мне ужасно не хватало. Или кого-то? Я не могла понять себя. Мортимер - вот причина всех моих метаний, сомнений, огорчений. Ну не даёт он мне покоя, и всё тут! Мне хочется быть свободной, веселиться, жить в своё удовольствие, крутить интрижки и не влюбляться серьёзно, чтобы не осложнять себе жизнь, - ужасно, но это так. А Мортимер... Как камень на шее. "Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу", - откуда же это... Кажется, что-то из школьной программы... Чехов? И снова всплыл Мортимер - он обожает русскую литературу. Везде этот Мортимер! Неужели я на самом деле люблю его и жить без него не могу? А если бы он захотел жениться на мне (это вряд ли, конечно, но допустим)? Согласилась бы я? Сейчас - нет. Сейчас я вообще не хочу замуж. Да я никогда об этом не думала: ни о замужестве, ни о семейной жизни, ни о детях. Но Мортимер мог бы стать хорошим мужем... Нет-нет, хочу гулять, отрываться, флиртовать с парнями без всяких обещаний и обязательств. Да и вообще, Морти и не говорил никогда, что он меня любит. Ну, переспали пару раз, и что? Это ведь не показатель того, что обязан на мне жениться. Встал мне поперёк горла этот Мортимер Гот со своими печальными глазами! Я допила оставшийся нектар прямо из бутылки и отправилась в спальню. Покопавшись в вещах, кое-как брошенных в чемодан (Фред сказал: "Быстро собирайте всё необходимое на три дня!" и дал двадцать минут на сборы, поэтому времени особо выбирать не было), я с досадой обнаружила, что роль пижамы будет исполнять мортимерова футболка, которую он одолжил мне сто лет назад... Вот чёрт.


День 2

Проснулась я от какого-то странного щёлкающего звука... Открыв глаза, не сразу сообразила, что в спальне я не одна. 


- Мисс Китон! Доброе утро!
Щёлк! Щёлк! Щёлк! - каждое моё движение фиксировала камера. Я не спеша натянула комбинезон и сердито взглянула на пухленькую даму. Она продолжала кружиться вокруг меня и щёлкать своими фотоаппаратом. 


В конце концов эта немая сцена мне надоела, и я спросила:
- Вы кто?
- Я местный журналист. Вы позволите сделать пару фото для нашего издания?
- Вообще-то, вы уже и без спроса сделали пару сотен... Что за переполох?
- Как вы прокомментируете ваши отношения с Мортимером Готом? Он уже сделал вам предложение? Почему он скрывается от журналистов? Сколько...
- ЧТООО?! ЧТО ЗА ЧУШЬ ВЫ НЕСЁТЕ?! УХОДИТЕ ИЗ МОЕЙ СПАЛЬНИ! Я НЕ ЗНАЮ НИКАКОГО МОРТИМЕРА ГОТА!
- Но его сестра замужем за вашим братом. Неужели вы отрицаете ваш роман, длящийся уже несколько лет?
- ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ! ЭТО НЕ ВАШЕ ДЕЛО!
Журналистка, немного растерявшись от моей агрессии, сделала последний кадр, запечатлев моё гневное выражение лица, и вышла из комнаты.


Тут же прибежала Венда.
- Что за шум, а драки нет?
- Да, надо было накостылять этой любопытной...
- А, ты о папарацци? Меня она уже пытала. Зря ты на неё накричала: теперь о тебе напишут что-нибудь неприятное.
- Она спрашивала про Мортимера. Венда, это же Франция! Откуда им известно, что мы с ним... эээ.. дружим?
- Всё очень просто: наши дедушка и бабушка со стороны матери родом отсюда, из Шам ле Сим. Родители иногда приезжали сюда, когда Морти был ещё маленький. Но уже тогда его записали в завидные женихи - большое состояние, красавец и всё такое. В провинциальном городке происходит не так уж много событий, способных всколыхнуть народ, поэтому местные жёлтые газетки цепляются за любую крошечную новость. Личная жизнь Мортимера - одна из излюбленных тем.
- Жесть. Нектар будешь? - тут в комнату заглянул Фред и нахмурился при виде бутылки в моих руках. Пришлось убрать её в чемодан и отправится на завтрак в кафе.
На этот раз с Гийомом болтала Венда, а я, ни слова не понимая, стояла в сторонке.
- Bonjour! Comment allez-vous?
- Tres bien, merci. Et vous?
- Ca va, merci. Je voudrais regarder la carte.
- Oui. S'il vous plait!
Ооо... Ну поем я сегодня или нет?!

 

Наконец, наш завтрак был готов и я ещё раз отметила про себя, как прекрасна французская кухня.


После завтрака мы отправились по магазинчикам и накупили кучу всяких безделушек.


А вот в книжном мы застряли надолго. На полках с книгами по кулинарии я отыскала парочку шедевров для Луи, маме с папой выбрала огромный фотоальбом с красивыми снимками Франции, для Марка и Нимфадоры - французские сказки. 


Фред и Венда тоже времени зря не теряли - их семейная библиотека пополнилась томов так на десять.


После обеда влюблённые отправились в парк, тонко намекнув мне, что это романтическая прогулка, и моё присутствие будет явно лишним. 



А я познакомилась с соседом. Он китаец, поэтому имя я не запомнила - слишком уж мудрёное. Парень расхваливал свой городок и настоятельно советовал посетить его, даже оставил номер телефона и спросил мой на случай, если я соберусь.


Отделавшись от китайца, я отправилась гулять в одиночестве, но, к моей великой радости, встретила Эллиота и его супругу. Она, кстати, просто милашка: как только Эллиот представил нас друг другу, Ноэль сразу же кинулась обнимать меня. Такие вот они, французы. 


- Вы обязательно должны провести ночь на природе, в палаточном лагере! Там очень хорошо, правда, Эллиот?
- Конечно! Как же я сразу не догадался посоветовать вам поехать именно туда! Гермиона, как ты на это смотришь?
- Отлично! Я всеми руками и ногами за!
Итак, закупив всё необходимое - консервы, портативный душ и, конечно же, палатки, вечером мы отправились в палаточный лагерь. Эллиот и Ноэль с нами остаться не смогли, но мы и без них отлично провели время. Я, кстати, пригласила погостить их у нас в Сансет-Вэлли, если они захотят.


На ужин у нас были сосиски и овощи, поджаренные на костре, и консервы.



Мы спокойно попивали нектар (всё таки я незаметно для Фреда утащила одну бутылку, но он только обрадовался), никого не трогали, и вдруг откуда-то из-за кустов выскочила утренняя журналистка! Вот ведь свинство! Нигде покоя нет!
- Не обращай внимания, - шепнула мне Венда. 


Скоро они с Фредом отправились в свою палатку, а я осталась у костра с почти опустошённой бутылкой нектара. Журналистка продолжала делать снимки. Ну зачем ей столько? Так. Главное - не нервничать.



- Эй! Хотите нектара? - я протянула ей стаканчик. Женщина, поколебавшись, взяла его и присела к костру.
- О, превосходный нектар... Виноград Мелоир, если я не ошибаюсь?
- Наверное... Так что вы хотели узнать? Мортимер Гот - мой друг. Никакого романа нет. Вам показалось.
- Ох... Как жаль... А читатели жаждут узнать последние подробности... Что ж, тем лучше - завидный жених без невесты. Но, может быть, вам известно, с кем он сейчас состоит в отношениях? - журналистка достала маленький блокнотик и приготовилась писать.
- Ни с кем, - коротко ответила я к её разочарованию. 


- Тогда спасибо за нектар и короткое интервью, мне пора - нужно успеть набросать заметочку к утреннему выпуску, - и пышечка, помахав мне рукой, удалилась в неизвестном направлении.
Поленья потихонечку догорели, огонь угас. Палатка Фреда и Венды начала вдруг подпрыгивать и стонать, и я решила прогуляться по окрестностям...


Очень кстати поблизости оказался огромный замок. Не похоже, что там кто-то живёт, да и на музей не смахивает. Неужели заброшенный? Конечно же, Гермиона Китон, ты должна проверить! Что за поездка без приключений?


К сожалению, все двери оказались закрыты. Побродив вокруг дома, я наткнулась на маленький сарайчик. 


А рядом с ним - лестница, ведущая куда-то под землю... Эх, давненько я по голове не получала. Но любопытство и тяга к приключениям звали за собой в этот подвальчик.


Ага, а вот, кажется, и ключик...


Полночи я бродила по этому огромному замку, но открыть все двери не получилось (будет, за чем вернуться). И всё таки я ушла не с пустыми руками - в сундуке на чердаке нашлась крутая древняя горгулья! Наверняка, она стоит целое состояние...


Солнце уже взошло, когда я вернулась в лагерь. Фред и Венда уже сложили палатки и ждали только моего возвращения.


- Ого, как ты рано встала! - удивился братец.
Ага, знал бы он, что я вообще не ложилась...

День 3

Почти весь последний день я проспала... Проснулась уже ближе к вечеру от того, что какой-то чувак перепутал комнаты.


Фред и Венда в это время наслаждались прекрасными видами Шам ле Сима, свежим воздухом и друг другом.


А я отправилась пообедать в кафе. Гийом заметил меня издалека, приветственно помахал рукой и, зная, что я почти ни слова не понимаю по-французски, предложил мне уже готовое блюдо - креветок в соусе. Ммм... Ну что за прелесть, эти французские блюда! Обязательно заставлю Луи приготовить что-нибудь подобное.


Чем лучше всего заняться после обеда? Бесцельно бродить по окрестностям, насвистывать песенки и ловить бабочек, конечно!


Как говорится, ничто не предвещало беды... Но бабочки увели меня в неизвестном направлении. Когда солнце стало клониться к закату, я поняла, что не знаю, где нахожусь и как попасть в гостиницу. Становилось прохладно, а я как на зло пошла на прогулку в лёгком платьице и босиком. А ещё я оставила телефон в спальне и не знаю ни слова по-французски. И есть вдруг ужасно захотелось. Поблизости находился только один дом, больше похожий на музей.


Пока я дошла до этого особняка, уже совсем стемнело. В саду копался длинноволосый старичок.
- Кхе-кхе... Извините...
- Ой! Кто здесь? - он обернулся, а я узнала в нём того самого старичка, которого чуть не сбила в первый день. Надеюсь, он меня не помнит. И так здорово, что он знает симлиш.
- Извините. Я заблудилась. Вы не покажете мне дорогу в город?
- Боже мой, да ты совсем замёрзла, девочка! Давай-ка ты погреешься сначала у огня, поужинаешь, а потом я отвезу тебя, куда тебе нужно.
- О, это было бы здорово! Спасибо!


Огооонь! Теплооо! Едааа! Этого мужчину - он оказался вовсе не старичком - мне Бог послал. Его зовут Жан-Люк Пиве и он ни с кем не общается уже много лет. Я так думаю, он пережил какую-то трагедию, заставившую его вести уединённый образ жизни и из-за которой он в свои сорок лет выглядит как дед. Но спрашивать его об этом было бы невежливо: всё, что он хотел рассказать, он рассказал. 


- Мадемуазель, мойте руки. Прошу к столу!


Интересно, искусство вкусно готовить у французов в крови?..


После ужина Жан-Люк отвёз меня в гостиницу.
- Обязательно приезжай ещё. Я вижу, ты человек хороший, тебе можно доверять. Я десять лет ни с кем не разговаривал, а с тобой пришлось заговорить, и я не жалею. Надеюсь, я не утомил тебя своими скучными рассказами.
- Что вы, Жан! Вы очень интересный человек!
И я не врала - он правда ужасно приятный, добрый и рассказывает интересно.
- Герми! Боже мой! Где ты была?! Я уже собирался звонить в полицию! Самолёт через час! - Фред чуть не задушил меня в объятиях.
- Я смотрю, вы в надёжных руках, мадемуазель! - улыбнулся Жан и сел в машину.
- Что ещё за старикан? - нахмурился Фред, провожая его взглядом.
- Он не старикан! Он классный чувак, - я помахала вслед удаляющемуся автомобилю.
Из-за меня мы собирались в спешке и наверняка чего-нибудь забыли. Когда самолёт взлетал, я вспомнила, что именно. В шамлесисмской гостинице в спальне номер 4 под подушкой осталась растянутая мортимерова футболка... Жалко, конечно, но не разворачивать же из-за неё самолёт. Скорей всего, когда я приеду в следующий раз, этой футболки уже не будет. Наверное, её порвут на тряпки уборщицы.
Самолёт набрал высоту, и уже нельзя было разглядеть ни домиков, ни улиц, ни города. Я откинулась на сиденье и закрыла глаза.
До новых встреч, Франция! Я ещё вернусь! Au revoir!

Тем временем в Сансет-Вэлли...
Повествование от лица Джулиана.

- Ммм... Джулиан... Сейчас мама вернётся... Перестань...
- Да перестань же ты бояться. Ну же, иди сюда...


Да-да, я вроде как замутил и с Джули тоже. Не хотелось упускать такую возможность. А как же Бренда, спросите вы? Ну, и с Брендой я встречаюсь. Да-да, я знаю, что девчонки чересчур болтливы и любят рассказывать подружкам о своих романах во всех подробностях. Ну, если вдруг они узнают обо всём, то не беда. В Сансет-Вэлли полно девчонок, которые не прочь завести со мной интрижку. С этим у меня проблем нет. Пока ты молод, нужно просто забыть обо всём и наслаждаться.
- Иди сюда, Джули. У вас тут отличный мягкий диванчик...
- Джулиан... Не надо... Мама сейчас придёт...
- Ну и что? Я люблю тебя, и не скрываю этого. Пусть знает, что у нас всё серьёзно.


За окном зашуршал гравий, к дому подъехала машина.
- Мама, - испуганно прошептала Джули и в одно мгновение оказалась у плиты, как будто там всегда и стояла. 


И в эту же секунду дверь открылась и на пороге показалась Лада Карио. Вот уж по истине, железная леди. Не удивительно, что Джули так боится её. Мне чёт тоже страшно... Эх, была, не была!
- Добрый вечер, мэм. Позвольте представиться - Джулиан Китон, к вашим услугам.
Женщина удивлённо изогнула бровь и оценивающе взглянула на меня.
- Лада Карио, - она протянула руку. Ух, идентификация пройдена успешно! 


- Ужин готов! - Джули накрывала на стол.
- Чем занимаются ваши родители, Джереми?
- Мама, он Джулиан, - шепнула Джули.
- Ничего страшного, мадам. Мой отец работает в полиции, а мать - в научном институте.
- Камилла Китон - твоя мать? Слышала о ней только хорошее. Кажется, у вас недавно появился брат?
- Верно. А вообще у меня четыре брата и две сестры.
- Похвально.
Это все слова, которыми мы обменялись за ужином. Лада Карио не очень разговорчива.


Но в целом всё прошло неплохо - я ожидал худшего.
- Спокойной ночи, Джулиан, - девушка нежно поцеловала меня на прощание.
Тада! Миссия "Знакомство с родителями" выполнена! Теперь можно отправиться к Бренде! Но не тут-то было...
- Нарушаем комендантский час, молодой человек?
Чёрт... А как же Бренда?


Вместо свидания с Брендой у меня состоялось свидание с папой. Он был в самом скверном настроении.
- Марш в свою спальню! Бегом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий