четверг, 21 апреля 2016 г.

Глава 41. Прощай, Бриджпорт...


Придя в чувство и открыв глаза, я увидела над собой высокий белоснежный потолок. Что-то слишком часто в последнее время я падаю в обморок... Так, где это я? Сколько времени я тут провалялась? Нужно ехать домой, Брэндон будет волноваться...



И вдруг, как гром среди ясного неба, мысль: я беременна! Нет-нет-нет, наверное, это какая-то ошибка! Этого не может быть! Мне всё приснилось - врач, больница, мой неутешительный диагноз. Всё это глупый сон. Я не хочу, не могу быть беременна. У меня не может быть никаких детей. Нет, чисто теоретически - могут, конечно. Но как?! Как?!
Ты что - дура, Гермиона Китон? Забыла, откуда дети берутся? Биология, 8 класс.
Да какой восьмой, я узнала об этом гораздо раньше!
Да лучше бы ты гораздо раньше узнала о своей нелепой беременности! Глупая, глупая курица! Два месяца ничего не замечать!
Ну, не до этого мне было... Столько событий - карьера, любовь, Бриджпорт, разве уследишь тут за чем-то ещё? Ну, нет у меня никакого дурацкого бабского календарика, в котором я отмечаю стратегически важные дни.
Но два месяца! Два месяца ничего не замечать?! Неужели тебя это не смутило, дурочка ты этакая?! Что теперь делать? Как быть?
Я смотрела в одну точку на потолке и не могла подняться с постели. Мысль о ребёнке парализовала меня. Ни рукой, ни ногой не могу пошевелить. Что же делать? Что делать?
Так, хватит паниковать! Во-первых, встань!



Я подчинилась велению внутреннего голоса и резко села на кровати. В глазах потемнело, голова закружилась. Даа... Я как старая перечница: моргнуть нельзя - в обморок сразу падаю. Неужели это всё из-за ребёнка? Что за монстр там во мне сидит, что высасывает все силы? Оценив обстановку, я пришла к выводу, что нахожусь всё в той же клинике. Меня поместили в наикрутейшую палату - а других здесь и нет, я уверена.



Головокружение прошло. Я потихоньку поднялась на ноги и подошла к окну - из него открывался чудесный вид на город.
Что же, что же мне делать?
Хватит паниковать! Жизнь на этом не заканчивается! Ты не одна. У тебя есть любимый мужчина - твой жених, если ты не забыла. У тебя большая семья. Никто тебя не бросит наедине с ребёнком.
Но я не хочу ребёнка... Я не готова стать матерью...
Да вокруг тебя постоянно находятся маленькие дети! Братья, сестра, племянник! Ты же ловко обращаешься с детишками!
Так одно дело нянчиться, быть тётей и старшей сестрой, а другое дело - воспитывать своего ребёнка: отдавать ему лучшее, ругать его, вдалбливать в маленькую бестолковую голову, что такое хорошо и что такое плохо, нести за него ответственность. А я сама ещё как ребёнок - за мной нужен глаз да глаз.
Значит, пришло время повзрослеть, Гермиона, - серьёзно сказал внутренний голос. Но я ему не поверила. 



- Мисс Китон? Как вы себя чувствуете? - в палату вошла девушка в белом костюме.
- Голова немного кружится.
- Я бы не советовала вам резко вставать. Лучше лежите - вам нужно придти в норму. Я ещё не представилась - Лина, медсестра, к вашим услугам.
- Очень приятно, - безразлично сказала я, но в постель не вернулась. 



Девушка, оставив на тумбочке лекарства, подошла ко мне.
- Мисс Китон, к вам посетители. Если вы не хотите сейчас никого видеть - я отправлю их домой.
- Пусть зайдут, - мне было как-то всё равно, если честно.


Лина вышла из палаты, и буквально через несколько секунд я оказалась в объятиях Брэндона.
- Ты... задушишь... меня...
- Герми! Герми! Герми! Я так рад! Я безумно рад! Я счастлив!
- О чём ты?!
- О ребёнке, конечно!
И тут до меня дошло понимание того, что происходит. А ведь и правда, получается, что Брэндон - отец моего ребёнка. Почему-то до этого момента я не думала о том, что у ребёнка есть ещё и папа. Как будто бы это был только мой ребёнок, как будто бы его ветром надуло. А теперь поняла: мы оба хорошо постарались. Гора свалилась с плеч. Брэндон вернул меня из космоса на землю. Я не сразу заметила, что мой жених пришёл не один - в сторонке переминались Кристина и Лорис. 


Как же приятно их всех увидеть! Как будто я спала много-много лет, а теперь вот очнулась и встретила старых друзей!
- Гермионушка, как же я рада! Подумать только, я стану тётей! - Крис обняла меня. - Как себя чувствуешь? Тошнит? Огурчиков солёных хочется?
- Нет, - рассмеялась я. Почему-то на душе стало легко. Когда меня окружают люди, просто нет времени думать о какой-то ерунде. Вот и сейчас: девчонки меня совсем заболтали, я даже забыла на секундочку, почему мы все здесь. 



- Так, ложись давай, - скомандовала Лорис. - Врач сказал, что у тебя постельный режим. Беременность на фоне эмоционального перенапряжения - это ужасная встряска для организма.
Я улеглась в постель под её строгим взглядом.
- В общем, так. Я предлагаю поступить следующим образом: если родится мальчик, назвать его Кристиан, - вполне серьёзно предложила Кристина.


- Рано ещё об этом думать, - остановила я её. Честно говоря, мне об этом думать совершенно не хотелось: ни сейчас, ни потом. В душе я всё ещё надеялась, что это ошибка. Так хотелось, чтобы сейчас в палату вошла Жанна и объявила радостно, что врачи напутали с анализами и я вовсе не жду ребёнка. Но вместо Жанны в комнату заглянула Лина и поторопила моих гостей - пора уходить, беременной нужен покой. Господи, неужели я оставшиеся семь месяцев проваляюсь в больничной палате?! 


Кристина и Лорис, расцеловав меня на прощание, покинули палату. А Брэндон немного задержался. Он привлёк меня к себе и нежно-нежно поцеловал.
- У нас всё будет хорошо.
- Да, - неуверенно согласилась я.
- Я люблю вас, - он погладил мой живот, который был ещё вполне плоским. Но мне хотелось расплакаться от мысли, что через пару месяцев меня начнёт разносить и я не смогу носить любимые лосинки и маечки.
- И я тебя люблю.
- Только ты? А малыш? Неужели он не любит папу?
- А за малыша я решать не могу. Вот родится - и сам скажет.
Брэндон был удивлён моим злым шуточкам. Ну как я ему объясню, что не хочу этого ребёнка?! Он меня не поймёт. Начнёт убеждать, что это такое счастье...
- Спокойной ночи, любимая, - он поцеловал меня на прощание и ушёл.


Как только я осталась одна, в голову сразу полезли дурацкие мысли: жизнь сломлена, жизнь закончена, я больше никогда не смогу заниматься тем, чем хочу. Я выйду замуж, рожу ребёнка и стану клушей-наседкой. Буду собирать сплетни про соседей, смотреть по телевизору не "Симс-рок", а сериал для домохозяек "Бедная Белла", печь оладьи на завтрак и лаймовый пирог по праздникам, утирать ребёнку сопли и выслушивать жалобы учителей. Чёрт. Так грустно мне никогда не было. Чтобы не расплакаться от отчаяния, я взяла с полки книжку. Читала между строк, но и это немного помогало. Только-только вошла во вкус, даже увлеклась сюжетом, как в палату снова кто-то вошёл.



- Мисс Китон, к вам посетитель, - растерянно сказала медсестра.
- Так поздно? - я оторвалась от книги и глянула на часы - десять. Кто это в такое время ко мне пожаловал? Похоже, Лина была удивлена не меньше меня.
- Я объяснила ему, что сейчас не время для посещений, но он и слушать не хочет. Твердит, чтобы его пропустили к вам. Я подумала, может быть вы хотите с ним встретиться?



Мне стало ужасно любопытно - кто это там такой настойчивый? Явно не Брэндон - моего возлюбленного пропустили бы без вопросов, да и зачем ему возвращаться? Я отложила книгу в сторону и вышла в коридор.



И ожидала увидеть кого угодно - папу римского, космонавта с ракетой, толпу папуасов, синего бизона, египетскую мумию, но не его. По телу словно электрический разряд пробежал, и имя его застучало в висках - Мортимер, Мортимер, Мортимер.



Он быстрым шагом подошёл ко мне. Секундный порыв - захотелось трясти его за плечи, крича: "Где ты был?!", а потом обнять и расцеловать. Но я сдержалась и спросила только лишь:
- Ты?



- Твой жених позвонил мне и попросил приехать...
Мои брови поползли вверх:
- Брэээндон?.. - в голове не укладывалось, как и зачем Брэндон нашёл Мортимера?!
- Что случилось? Как ты себя чувствуешь?
- Да так, ничего... Нервное перенапряжение... - похоже, Мортимер не знал о моей беременности, а я не посчитала нужным сказать ему. Зачем?
- Присядем? - он кивнул на белый диванчик и даже помог сесть. Вежливый какой, подумать только... Подхалим противный. Как только я оказалась к нему достаточно близко, этот баклан ещё и обниматься полез со словами:
- Гермиона, я так скучал!
- Эй! Полегче! - я отодвинулась от него подальше. Морти расстроился, что я не проявляю радости при виде его. А чего он хотел?!



- Так, значит, ты выходишь замуж... - грустно начал он.
- Да, - с вызовом ответила я.
- Поздравляю. Он очень хороший парень, этот Брэндон. С ним ты не пропадёшь.
- Ну спасибо. Без твоей консультации я бы и замуж никогда не вышла.
Мотимер молчал. Похоже, я перегнула палку: он же как лучше хотел. Решив сгладить неловкость, я спросила:
- Как дела дома?
- Всё по-прежнему.
- Ясно...
Помолчав ещё немного, он поднялся.
- Я, наверное, пойду... Очень приятно было увидеть тебя. И я очень-очень рад, что ты встретила Брэндона - вы очень красивая пара.
Я даже не успела сказать "Пока" - Морти уже спускался по лестнице. Я подошла к окну - Морти стоял внизу, в квадрате света, и пялился на меня. Что и приходил...



После встречи с ним мне стало как-то неловко. Я не могла понять, с чем связано это странное чувство... Может быть, мне стыдно из-за того, что я так холодно его встретила? Ерунда, мне редко бывает стыдно, а уж расстраиваться из-за такой ерунды... Да я тысячу раз обращалась с ним как с тряпкой, а ему хоть бы что. Да взять хотя бы последний раз... Так-так-так-так-так! Я судорожно начала соображать: последний раз мы виделись с Мортимером ровно два месяца назад. ДВА МЕСЯЦА! Я провела с ним последнюю ночь в Сансете, а чуть больше, чем через сутки, я была с Брэндоном. Чёрт возьми! Ведь может так оказаться, что Мортимер - этот негодяй, этот неясный тип, этот странный Мортимер - отец моего ребёнка, который уже два месяца нагло занимает мой живот. Всё оказалось намного сложнее, чем казалось с самого начала. Вот уж не думала никогда, что окажусь в такой ситуации: не знать, чьего ребёнка я ношу под сердцем! Стыд-то какой... А как теперь смотреть в глаза Брэндону? Как смотреть в глаза маме и папе?


* * *

Через неделю меня выписали. Я вернулась в дом Хатчеров, но была совершенно уверена, что не надолго. Я собиралась вернуться в Сансет-Вэлли как можно скорее. Наверное, мне гораздо легче будет перенести эту беременность дома, в окружении близких людей. Но Брэндон ещё ничего не знал о моих планах. Наши отношения изменились, и не в самую лучшую сторону. Парень искренне не понимал, почему я вдруг так холодно стала к нему относиться. Как-то раз я даже накричала на него, попросив не лезть ко мне. Он, конечно, списал всё это на причуды беременных. Но дело было совсем в другом. Мне было очень стыдно - Брэндон ведь думает, что это его ребёнок... А я не уверена. Всё таки установить срок с точностью до дня было невозможно. Но я должна всё рассказать ему...
- Брэндон... Нам нужно поговорить...


Он вылез из-за инструмента. Подходить ко мне близко не решился. В прошлый раз, во время очередной истерики, когда он попытался меня утешить и обнять, схлопотал тумаков. Но в этот раз я не собиралась его бить.
- Я хочу уехать домой...
- Надолго?
- Не знаю. Но мне нужно уехать, понимаешь?
- Я поеду с тобой, - решительно заявил он.
- Нет.
- Но мы ведь жених и невеста, Герми. Мы скоро поженимся, у нас будет малыш. Почему мы не можем поехать вместе, как семья?
- Брэндон... Ты только не обижайся... Но... - мне было очень сложно сказать это, но я ведь уже всё решила.
- Что? - взволнованно спросил он.
- Свадьбы не будет, - тихо произнесла я, не поверив своим словам. 


Брэндон не верил тоже, он сначала засмеялся, потом задумался, потом снова издал нервный смешок.
- То есть, как это - не будет?
- Извини.
- Нет-нет-нет! Ты что?! Герми! Ты шутишь?! А как же ребёнок? Как же всё... Герми... Скажи, что это всё неправда...
- Ребёнок не твой, - ещё тише сказала я. Брэндон смотрел на меня - в глазах его застыл ужас. Его мир рухнул.
- То есть... Как это... Что... Что всё это значит? Герми? Чей же тогда? Нет-нет-нет, ты просто бредишь. Это же наш малыш, милая... Наш...
- Нет, - я медленно покачала головой. Смотреть в глаза этому человеку я не могла. И обманывать его больше нет сил. 


Но вдруг это всё же его ребёнок?! Ты ведь не уверена точно!
Нет. Я всё решила для себя в эту же секунду, только что. Это мой ребёнок. И больше ничей. Мой. Мой. Мой. Какая разница, кто отец?! Раз уж с мамашей малышу не повезло, наличие отца - плохого или хорошего - ничего не исправит.
А как же предложение Брэндона? Ты же сказала ему "Да".
Я погорячилась. Я не готова к такому шагу. Либо замужество, либо ребёнок. Избавиться от второго никак нельзя, а вот первое исправить мне под силу. Поэтому - прости, Брэндон. Но не сегодня, и не сейчас. Скорее всего, никогда я не стану твоей женой. Слишком уж много цепей - брак, ребёнок... Не к этой жизни я стремилась.
- Знаешь, мне всё равно. Я люблю тебя, и я буду любить твоих детей. Я воспитаю их как своих. Только останься... Герми... Прошу тебя...
По моим щекам покатились слёзы. Но я не могла, я не хотела остаться. Я знала, что должна уехать.
- Прости...

* * *

Не исполнить последнюю просьбу Брэндона я не могла. Да и просил он совсем немного - записать альбом, что он написал специально для меня. Я с радостью согласилась. Песни в студии мы записали быстро - всего лишь за один день. Удивительно, но всё получилось с первого раза.
- Помнишь, перед отъездом в Бриджпорт ты сказала, что меня в тебе привлекает одно - хорошая возможность подзаработать? Так вот... Мне не нужны эти деньги... Все средства от продажи альбома - твои.
- Ох... Брэндон... Мне ведь тоже они не нужны, - я прекрасно знала, что заработаю себе на безбедную жизнь. А в мире есть люди, которых эти деньги могли бы спасти. Поэтому мы решили, что всё будет переводиться в благотворительный фонд.
В последний вечер перед отъездом я давала небольшой концерт в закрытом клубе. В том самом, где состоялось наше первое свидание, наш первый танец и первый поцелуй... Мы ехали в такси. Вид ночного города навевал тоску - когда я увижу всё это в следующий раз?.. Я успела полюбить Бриджпорт всей душой, а теперь вынуждена покинуть его на неопределённый срок. Брэндон молчал. Не представляю, что творится у него в душе. Я старалась не думать о том, что поступаю с ним жестоко - радостней от этих мыслей точно не становилось.


Слушателей было совсем не много, но все они - по словам Брэндона - ценители хорошей музыки. Мой первый и единственный сольный концерт прошёл прекрасно. Я заметила, что в глазах некоторых женщин блестят слёзы - не удивительно, я и сама готова была расплакаться. Это была настоящая музыка, которая проникает прямо в душу. 


Все песни я исполняла под аккомпанемент Брэндона - он никому не мог доверить такое важное дело. И я чувствовала - с ним мы даже больше, чем обручены. Пусть наша свадьба не состоится, пусть кольцо я оставила в спальне на тумбочке, пусть... У нас есть кое-что гораздо важнее, чем простые обещания. У нас есть эта музыка. Наша музыка. Каждое слово, каждая нота - о нас. Я сохраню эту музыку в своём сердце навсегда. 


Так быстро пролетели эти два месяца... И всё это время, как оказалось, я была не одна. Всё это время внутри меня была маленькая жизнь.
Последняя ночь в Бриджпорте... Уже завтра утром я буду сидеть в самолёте, который унесёт меня за океан, домой, в Сансет. И эту последнюю ночь я решила провести наедине с городом. Последний раз вдохнуть этот воздух - странный букет - бензин, духи, хвоя, жжёная резина, жареные каштаны - совершенно неожиданно здесь. Запах денег и бедности. Запах миллионов людей. Запах слёз и смеха, запах славы и успеха. Когда я вернусь сюда снова?.. 


Ну кто, кто тебя гонит? Ты любишь Бриджпорт - так останься! Брэндон готов воспитывать твоего ребёнка, даже если малыш не от него. Твоя карьера идёт в гору. Ты уже знаменита. На что ты хочешь всё это променять?
Не знаю. Не знаю. Но чувствую - я должна вернуться. Нужно всё изменить, нужно взять тайм-аут, отдохнуть и решить, как быть дальше. Поэтому - прости. Прости, Брэндон, что я не стала тебе верной женой и матерью твоих детей, как ты мечтал. Прости, Кристина, но я не назову сына Кристианом, потому что у меня будет дочь - я уверена. Простите, Лорис, Эмили, Ирма, Джекки, вам снова придётся искать гитаристку, а я задала довольно высокую планку. Прости, Брижпорт, как бы я тебя не любила, но милый сердцу Сансет-Вэлли ждёт свою Гермионушку, я ведь обещала ему скоро вернуться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий