понедельник, 25 апреля 2016 г.

Глава 45. В омут с головой.


Как приятно снова взять в руки кисти и краски и начать творить! Как же я скучала по всему этому. С этим ребёнком редко выдаётся свободная минутка. Наконец-то можно вздохнуть посвободнее. Портрет любимого почти закончен... Руки вспоминают привычные движения, я работаю всё быстрее и быстрее, нагоняя упущенное. Эйфория!.. 


- Герми! Герми! Скорее, иди сюда! - мама закричала, как будто дом горит. Кисть выпала из рук, я сломя голову кинулась на первый этаж, но никаких признаков пожара не обнаружила.
- И что случилось? - недовольно спросила я.
- Твоя дочь делает первые шаги! Это исторический момент!


- И ради этого стоило отвлекать меня?..
Мама непонимающе уставилась на меня.
- Но... Как же... Гермиона... Это твоя дочка...
- Да, я безумно рада, - я развернулась на 180 градусов и столкнулась с Нимфадорой. С лица её не сходила ехидная улыбочка.
- Мы с Марком идём на пикник, и хотели бы пригласить тебя.
- Нет, - покачала я головой, пытаясь уйти к себе.
- Я обижусь! - с вызовом крикнула мне в спину сестра. Вот чёрт. Обиженная Нимфадора - это ураган, сметающий всё на своём пути. А Марк - хитрый стратег. Вместе они обязательно придумают мне какую-нибудь подлянку.
- Ну хорошо-хорошо! Я иду!
- Отлично, - просияла Нимфадора.


Через полчаса мы были в парке. Нимфадора расстелила клетчатую скатерть, достала бутерброды и загадочно произнесла:
- К нам ещё кое-кто присоединится.
- Что? О ком ты?
Но ей не пришлось отвечать. Улыбаясь во все 32 зуба к нам шёл Мортимер.


- Привет-привет! Вижу, вы уже без меня начали!
- Нет, что ты, присаживайся. Только тебя и ждём, - Нимфадора подмигнула ему. Морти уселся на скатерть и радостно осмотрелся вокруг. Я смотрела на всё это и слегка офигевала. Что происходит? Ну и компания у нас... Собрались на пикничок.
- Ты чего стоишь? - как ни в чём не бывало спросила эта маленькая хитрюга. - Садись, угощайся.


Я медленно опустилась рядом с ней. Есть что-то совсем не хотелось. И ещё я старалась не смотреть на Мортимера. А вот он - я даже краем глаза заметила - совершенно не стесняясь разглядывал меня.
- Мы с Марком рыбу будем ловить, - сообщила Нимфадора, вскакивая.
- Я с вами! - быстро сказала я.
- У нас только две удочки! - сказала, как по голове молотком ударила. 


- Идём на ту сторону пруда, - позвал Марк сестру. И эти двое отошли на довольно приличное расстояние, оставив меня в компании Мортимера.
- Ну вот, мы и остались вдвоём, - вздохнул он. И получил за это грозный взгляд, после чего сразу же отвёл глаза и замолчал.


Марк и Нимфадора о чём-то весело болтали на другом берегу. А на нашей стороне царило неловкое молчание. Ах, да... Я же не рассказывала, что после рождения Алисы Мортимер снова пропал и ни разу не навестил нас с малышкой? Да и с чего бы ему нас навещать... Разве что, он вполне мог бы оказаться её папашей. Да и со мной вроде как помирился... За руки держались, целовались... Я думала, заживём как раньше, будем общаться, а вот фигушки. А теперь сидит тут и смотрит на меня. И чего уставился?! Сидит, как будто ничего не было.
- Гамбургер? - предложил он, доставая из корзинки лакомство.
- Спасибо, не надо, - пробурчала я.
- Ошень фкуфно, - сказал он, улыбаясь.
- Поздравляю. Если у тебя всё, то я, пожалуй, пойду.


Морти отложил в сторону вкусности и взглянул на меня полным тоски и отчаяния взглядом. Не забыв остановить при этом свой похотливый взгляд на моих великолепных ногах.


- Что-то случилось? - этот один-единственный вопрос вывел меня из себя так, как ничто ещё не выводило.
- Случилось?! Ты спрашиваешь, что случилось?! Да я устала от всего этого! Устала, понимаешь? - и я решительно направилась в сторону дома. Морти быстро поднялся и преградил мне путь.
- Я не понимаю, в чём дело?..
- Ах, ты не понимаешь?! Он не понимает, посмотрите на него!
- Я писал тебе смс, и ты отвечала, что не хочешь ни слышать, ни видеть меня. Я звонил тебе, хотел встретиться, но твой молодой человек... В общем, он попросил оставить тебя в покое... И я решил, что так действительно будет лучше...


Я стояла, не в силах вымолвить ни слова. Я ведь оставила свой телефон в Бриджпорте, поэтому пришлось купить новый... Так значит, Брэндон всё это время использовал его. Я не знала, как на это реагировать. Во мне боролись два противоречивых чувства. С одной стороны, гнев. Да как он мог скрывать от меня звонки Мортимера?! Как он мог обманывать меня?! С другой стороны, и осуждать Брэндона я не могла. Он боролся за свою любовь, как мог. В любви и на войне все средства хороши, а тут и то, и другое. Но в целом ситуация была просто комичной, как всегда. Я больше не могла сдерживать улыбку, а Мортимера всё это удивляло.
- Что? - спросил он с недоумением.


- Ничего. У меня сменился номер, - и я громко рассмеялась. Морти сначала ничего не понял, а потом тоже расплылся в улыбке.
В итоге мы с самого обычного смеха перешли на детские дурачества. В этот момент с ним было как-то легко, просто.
- А помнишь наш побег? - спросил он.
- Ещё бы я не помнила! А твой неудавшийся завтрак? Я уже тогда была крутым пожарником.


- Ты всегда была крутой. И очень красивой.
Так, а вот это уже не похоже на милую дружескую беседу. Я поспешила направить разговор в другое русло:
- А где это наши детки потерялись? Что-то затихли.
Детки взирали на нас с удовлетворённой улыбкой.


- Чего уставились? У вас клюёт! - крикнула я.
- Знаем-знаем! У тебя тоже! - ответила Нимфадора. Я так понимаю, она о Морти, который сейчас пялится на мою попу?!... Эта Нимфадора - мелкая сосиска. Я ей отомщу! И Мортимер тоже, кстати, негоже себя ведёт.
- Сядь ко мне, - попросил он.


Ой-ёй. Чувствую, сейчас будет серьёзный разговор.
- Нам нужно поговорить, ты не думаешь? - спросил он робко. Я же говорила...
- Ну, давай поговорим, - я напряглась.


- Не могу говорить серьёзно с человеком, у которого кетчуп на одежде, - он придвинулся ближе. Я ощутила прикосновение его руки к спине, и его дыхание так рядом, и от всего этого сердце как-то отчаянно забилось.
- Измазалась-то вся, - сказал он потихоньку и очень-очень нежно, убирая пятно с платья. А меня как будто парализовало. Да что со мной?! Как девчонка пятнадцатилетняя, чуть ноги не подкашиваются. А Морти тем временем, справившись с пятном, узрел во мне ещё один изъян:
- У тебя ещё крошки вот тут, возле рта, - улыбнулся он.
- Где? - я хотела убрать их, но Морти поймал мою руку, крепко сжав её, и подвинулся ещё ближе.
- Вот тут, - я почувствовала его горячее дыхание совсем рядом; даже больше - наши дыхания слились в одно. Наверное, и сердца наши бились в унисон, как в слезливо-сопливых романах. Ой, как всё это похоже на такой роман... Ой, как похоже... Нет-нет-нет, нельзя, не надо... 


Но поздно, поздно, уже поздно. И всё же попробовать можно.
- Здесь же дети...
- Дети этого и добивались. Ты же не разочаруешь их?
И губы наши слились в поцелуе, как написал бы автор дешёвого любовного романа. Вот только внутри у меня всё сжалось, сердце забилось ещё быстрей, а ладони - чего не случалось уже очень давно - вспотели. 


Морти, Морти, Мортимер... Всегда был рядом, сколько себя помню. Всегда такой загадочный, невыносимо печальный и нерешительный. Сдался ты мне! Что в тебе такого, что не даёт мне спокойно жить? Баламутишь мою жизнь всё время своими внезапными появлениями и исчезновениями, но я всё равно...
- Люблю тебя, - завершила я вслух свои мысли и вздрогнула, не ожидая услышать такое от себя. На Мортимера мои слова подействовали ещё сильней, он весь прямо вспыхнул, прильнул ко мне, дыхание его стало сбивчивым.
- Ты не представляешь, - зашептал он, задыхаясь, - как я хотел услышать... Как я хотел услышать эти слова с того самого момента, как мы с тобой встретились... Столько лет... Я ждал и готов был ждать сколько угодно...
- Так почему же ты исчезал? Куда ты пропадал? Если бы ты всё время был рядом, всё сложилось бы по-другому.
- Я боялся сломать твою жизнь... Если бы хоть какой-то знак, хоть какой-то намёк на то, что я тебе нужен и не безразличен...
- Знак? Морти, ты болван! Как только у нас начинало что-то складываться, ты как сквозь землю проваливался!
- Я всегда думал, что не в состоянии сделать тебя счастливым. Со мной ты никогда бы не уехала в Бриджпорт, никогда не стала бы заниматься музыкой... Я погубил бы в тебе всё, что делает тебя собой.
- Что за ерунду ты говоришь? - возмутилась я, когда слова Мортимера перестали иметь всякий смысл.
- Прости...
- Ты всегда говоришь так, когда уходишь. И я тебя всегда прощаю. Ты и сейчас собрался куда-то уйти?
- Только вместе с тобой. 


Он поднялся, взял меня за руку и повёл за собой.
- Куда мы идём? - спросила я, не поспевая за ним.
- Увидишь!
- Опять сплошные загадки!
Мы поднялись на ближайший холм, и я замерла от восторга.
- Правда, здесь здорово?
- Это волшебное место, - ответила я, улыбаясь.


Морти подошёл и взял меня за руку.
- Я часто прихожу сюда... На закате здесь ещё прекрасней. Дождёмся?
- Конечно.


Мы могли ждать сколько угодно. Казалось, что теперь у нас куча времени, что никто не отнимет его у нас. И мы ждали заката...



Я ни капельки не пожалела, что мы просидели на это холме столько времени. Оно того стоило. Солнце утонуло в море, по небу разлились самые яркие краски, невообразимые цвета... 


После заката прошло уже несколько часов. Стемнело, а мы не спешили расходиться. Нам было очень хорошо вместе. На небе загорались звёзды - одна за одной. С моря веял лёгкий прохладный ветер, принося с собой свежий солёный запах.
- Ты прекрасна.
- Ну перестань. Я уже начинаю смущаться.
- А что мне ещё делать, если ты прекрасна, как эта ночь? 


Разойтись всё же пришлось, когда мой телефон начал разрываться от звонков. Сначала мама, потом папа. А когда на экранчике высветилось имя "Брэндон", я вернулась с небес на землю.
- Я слушаю.
- Милая, где ты пропадаешь? Мы уже садимся ужинать. Приехать за тобой?
- Нет, я недалеко... Скоро приду.
Мортимер крепко сжал мою руку, не желая отпускать её. В глазах его снова мелькнула печаль.
- Уже уходишь?
- Меня ждут...
- Так хорошо, когда тебя где-то ждут, правда? Я уже забыл это чувство...
- Мортимер... Идём, поужинаешь с нами.
Он усмехнулся:
- Я не впишусь в вашу компанию. Моё место уже занято, не так ли?
Я не нашла, что ответить. Наверное, это и правда ужасно: возвращаться в пустой огромный дом, где никто тебя не ждёт. И во всём городе нет человека, который пригласил бы тебя на ужин. У родных и друзей свои заботы, свои семьи, им не до тебя. От этих мыслей меня передёрнуло. Как же жаль его...
- Не говори ерунды, мы всегда тебе рады, - я попыталась ободрить его, но безуспешно. У Морти нашёлся аргумент против моих слов:
- Не думаю, что Брэндон будет рад моему появлению. Не хочу создавать неловких ситуаций.
- И поэтому лучше исчезнуть?
- Я не исчезаю, - он привлёк меня к себе. - Я всегда рядом, просто ты иногда не замечаешь этого.
Держась за руки, мы добрели до дома. Я сделала ещё одну попытку скрасить серые будни Морти:
- Хочешь, я пойду к тебе?
- Тебя ждут, - улыбнулся он, потрепав меня по щеке. Потом поцеловал в лоб, прошептал: "Спокойной ночи", дождался, пока я зайду в дом и быстро ушёл. Как только я перешла порог, на меня обрушилась шумная лавина звуков: детский писк, смех, разговоры. А как вкусненько пахнет! Наверное, это многие и называют счастьем. Мама только что достала из духовки рыбу с чипсами, Брэндон рядом возился с Алисой.
- А вот и мама пришла, - он радостно улыбнулся.


- Ужинать! - громко позвала всех мама. Тут же все засуетились, бросили дела и примчались на кухню, чтобы успеть отхватить самый лакомый кусочек. Кто-то шутил, все весело смеялись, а я только и думала о Мортимере. Сейчас он где-то совсем один, в темноте и тишине, один со своей мучительной любовью ко мне.
 

Когда все замолчали, я заподозрила: что-то не так. Подняв глаза, увидела, что все взгляды устремлены на меня.
- А? - вероятно, ко мне обращались, а я не слышала.
- Я говорю, неплохо было бы на выходных выехать на пикник, на озеро. Как ты на это смотришь? - предложил Брэндон.


Вместо того, чтобы дать ответ, я встала из-за стола, взглянув на Брэндона, сказала ему:
- Надо поговорить, - и вышла на улицу. Он последовал за мной.
- Что с тобой? Тебя что-то беспокоит? - он нежно погладил меня по щеке. 


Я отстранилась и опустила глаза. Я должна ему всё рассказать.
- Ты знаешь, я сейчас была не одна. Я встретила мужчину, и мы провели чудесный вечер.
Брэндон молча смотрел на меня, а я продолжала:
- Всё тайное становится явным. Ты думал, что сможешь скрыть от меня попытки Мортимера наладить со мной отношения, но у тебя ничего не вышло. И ты знаешь, это подло. Я не ожидала такого от тебя. Ты наступил на те же грабли второй раз.


Теперь настала очередь Брэндона опускать глаза.
- Я... Ты не понимаешь... Я так боялся потерять тебя, - он пытался оправдаться. И мне было жаль его... Но это слишком грубые ошибки. Один раз я его простила.
- Извини, но тебе лучше уехать.
- Герми! Пожалуйста, прошу тебя, умоляю, дай мне ещё один шанс!
- Я уже дала тебе шанс, и ты его упустил. С любимыми нужно быть честными, иначе нельзя, - я говорила это, и на глазах наворачивались слёзы. Я не могу так просто взять и выкинуть его из своей жизни! Но он сам виноват.
- Ты ведь не хочешь этого, - сказал он.
- Уходи, прошу тебя...
- Герми... Пойми меня... Я не хочу терять тебя! Кто я без тебя?! Скажи мне?!
- Ты - это ты. Сам знаешь, что накосячил.
- Один шанс... Последний... Не будь так жестока... Не отталкивай меня...
- Жестока?! Ты говоришь мне о жестокости после стольких лет обмана?!


- Прости. Наверное, ты права. Я должен уйти, - сказал он, последний раз крепко сжав мою ладонь. Сделав несколько шагов назад, он повернулся и ушёл в дом собрать вещи. Я осталась на улице в полном одиночестве. 


Через несколько минут от дома, осветив темную улицу ярким светом фар, отъехала машина. Брэндон последний раз взглянул на меня, и автомобиль скрылся за поворотом. 


Скоро стих и звук мотора. До слуха доносился далёкий шум волн, шелест листвы, глухое уханье совы и стрекотание ночных сверчков. В моей книге жизни перевернулась ещё одна страница, оставив позади красивые главы. Новая чистая страница. И только от меня зависит, что там будет написано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий