среда, 14 сентября 2016 г.

Глава 74. Новый рассвет.


Ранее утро. Железнодорожный вокзал Новосельска. Кофе из автомата, оказавшееся в помойке после первого же глотка.
- Ну и гадость, - фыркнула Алиса, отправляя бумажный стакан в урну. Она вышла на улицу, осмотрелась по сторонам, но тут не было ни кофейного автомата, ни палатки, тоговавшей чудодейственным напитком. После бессонной ночи в поезде очень хотелось спать, и только горячий кофе мог бы помочь продержаться на ногах ещё часок-другой.



- Алиса! - знакомый голос окликнул её. Девушка обернулась: по пустынной в этот ранний час улице к ней приближался мужчина в чёрном. Волосы - когда-то чёрные, как смоль - теперь покрывал иней седины.



- Ооо, какой же ты у меня старый, папуля... Как динозавр, - улыбнулась она, разглядывая приближающегося Мортимера.
- А ты как вымахала, крошка моя! - он подхватил свою малышку на руки. - Рад тебя видеть, безумно рад! Совсем уже взрослая...
- А ты думал... Дети быстро растут. И, кстати, мой растущий организм требует немедленно кофе и яичницы! И можно кексик. Но без изюма.



- Поехали скорее домой, Белла уже приготовила завтрак.
- Боюсь, если я не поем прямо сейчас, домой ты привезёшь только хладный труп, и ваш завтрак превратится в поминки.
- Алиса, думай, что говоришь! Ты никак не успеешь остыть, пока мы едем до дома.
- Мы зайдём вон в ту кафешку, хорошо? - указала Алиса на здание через дорогу.
- Ну уж нет, - поморщился Морти. - Если едем завтракать, то в нормальное место. Недалеко есть хороший ресторан, я часто там обедаю. Бегом в машину!
Алиса закинула свои вещи в багажник и плюхнулась на сиденье новенькой машины. Ресторан находился в паре кварталов от вокзала.



Пока Мортимер управлялся с оладьями, Алиса уничтожила яичницу с беконом, три кексика (без изюма), фруктовое парфе и какао с печеньем.
- Теперь можно и домой, - вздохнула Алиса, положив руку на сытый живот.



* * *

- Ну, наконец-то! - из глубины дома выпорхнула как всегда лёгкая и улыбающаяся Белла Гот. Она обняла мужа. - Где вас носит? Завтрак давно уже на столе.
- А мы не голодные. Мы позавтракали в ресторане, - заявила Алиса.



- Здравствуй, Алиса, - Белла наконец-то обратилась и к ней.
По началу Белла не воспринимала появление у Мортимера дочери как препятствие их счастливой семейной жизни. Но вскоре оказалось, что наличие у мужа ещё одной семьи - пусть и такой вот странной - не самый лучший подарок. Она понимала, что в глубине души Мортимер всё ещё любит Гермиону, хоть и сделал попытку забыть её, уехав в другой город. А уж как он любит Алису... Всё спускает ей с рук, может часами болтать с ней по телефону, может кинуть все дела и помчаться на край света, если его старшая дочь попросит приехать. Пылинки с неё сдувает. Потакает всем капризам. С младшими детьми Мортимер был гораздо строже.
- Да, Алиса просто умирала с голода, - оправдывался Мортимер.



- Да тут всего десять минут пути... Ну, как хотите, - пожала плечами Белла и отправилась завтракать. Кассандра и Алекс уже сидели за столом.
Услышав голос Алисы, Александр поднялся, чтобы поприветствовать сестру. Но Кассандра его остановила:
- Куда ты? Сиди.
- Но там Алиса... - возразил было Александр.
- И что? Когда ты уже поймёшь, она нам никакая не сестра. Пойми, Алекс, мы - наследники известной фамилии, благородного семейства Гот. А она - всего лишь бастард.
- Кто такой бастард?
- Внебрачный ребёнок неблагородного происхождения.
- Ерунда какая-то, - пробормотал Алекс. - Не понимаю, почему мы не можем дружить. Она хорошая.
- Ты ещё маленький, много чего не понимаешь.



Александр не стал продолжать спор. Его кроткость и наивность не позволяли вступать в перепалку со старшей сестрой. Хотя он искренне не понимал, почему она так не любит Алису. А Кассандра для своих лет была очень хитрой и смышлённой девочкой, очень хорошо разбирающаяся в человеческих поступках и их причинах. Она тонко чувствовала всё, что происходило в их семье. Знала, что отец любит другую женщину, понять это было не сложно. Понимала, что Алиса является для Мортимера единственной ниточкой, скрепляющей его с той женщиной, единственным путём назад. Видела, как он хочет вернуться. И делала всё, что было в её силах, чтобы это предотвратить. У Мортимера было много слабых мест - любовь к детям, чувство долга и ответственности, порядочность, и Кассандра умела - сама или через мать и брата - играть на этом. То, что Алекс так привязался к Алисе, не нравилось Кассандре. Враг не должен приобрести такого верного союзника, - решила она. И теперь делала всё, чтобы Александр остался на её стороне. Вот, к примеру, её идея о чистокровности и благородных семействах - этим она годрилась с тех пор, когда впервые увидела генеалогическое древо Гот-Холостякки: две огромные ветви тянутся вниз, к двум именам - Кассандра и Александр.
- Вы позавтракали? - Белла заглянула на кухню. - Пора на занятия. Папа вас отвезёт.



Кассандра ходила в танцевальную секцию, занималась балетными танцами, а её брат - в научный кружок. Когда они уехали, Белла заглянула в спальню Кассандры. Алиса уже сложила свои вещи в верхний ящик комода.
- Как твои дела? - Белла старалась быть приветливой, но Алиса даже не улыбнулась в ответ.
- Нормально, - пожала плечами девочка.
- Как бабушка с дедушкой поживают?
- Просто чудесно.



"Пик-пик!" - дал о себе знать мобильник Алисы, освободив её от необходимости продолжать разговор. Это был Бутерус.
"Ты куда пропала, малышка?"
"Иди к чёрту", - настрочила ответ Алиса.
"В чём дело?"
"Это у тебя надо спросить. Куда ты пропал из клуба? Пока я тебя ждала, поссорилась с матерью. Пришлось срочно уехать".
"Куда?"
"Да пошёл ты. Ничего тебе не скажу, козёл".
"А что твоя мама делала в клубе?"
"Повторюсь: ИДИ К ЧЁРТУ, БУТЕРУС!!!"
"Я тоже очень скучаю)))"
Алиса ничего не ответила.



* * *

- Эй, Нимфадора! К тебе там лошадиный врач приехал! И даже не один!



- Что? Где? - Нимфадра выглянула из окна и увидела оранжевый пикап, из которого высадились два лихих ковбоя. Девушка сломя голову помчалась им навстречу.
- Здравствуйте!
- Добрый день! - один из ковбоев, тот, что выглядел постарше и посолиднее, пожал ей руку. - Меня зовут Джек.



- Нимфадора. Скорее, идёмте к Лулу.
- Что случилось?
- Что-то с ногой, она хромает.
- Сейчас посмотрим, что случилось. Эй, привет, Лулу! Красавица! - восхищался Джек животным. - Не бойся, малышка. Я не причиню тебе вреда. Только посмотрю, что с твоей ногой случилось. Смотри, что у меня есть... Морковка! Держи. Хочешь ещё? Умница...
Нимфадора наблюдала, как Джек здорово обходится с её питомцем.



- А теперь дай мне взглянуть на твою ногу... Эй, не нужно лягаться, Лулу! Так-так... Назначим тебе лечение.



- Что с ней?
- Небольшой абсцесс... Сейчас введу лекарство и сделаю компресс. А вы продолжите лечение. Выпишу вам сульфадимезин. Эд, неси чемодан!
Примчался второй ковбой, молодой. Он принёс чемодан с лекарствами и инструментами.



- Принесите горячей воды, милая, - обратился Джек к Нимфадоре. Та немедленно помчалась исполнять просьбу.
Когда мужчины закончили, Джек рассказал хозяйке, как лечить лошадь, и собирался было откланяться.
- Поужинайте с нами! - предложила Нимфадора. - Не знаю, как вас отблагодарить!
- Ой, ну что вы... Это как-то неудобно, мы совсем не знакомы...
- Вот и познакомимся! Вы ведь совсем недавно приехали в наш город, верно?
- Да, пару недель назад.
- Я познакомлю вас с моей семьёй, можете обращаться к нам за помощью в любое время! Конечно, здесь лишь малая часть моей семьи... Но когда-нибудь вы познакомитесь со всеми Китонами!
Дома оказались только Марти, Камилла и Марк, но и этого было достаточно, чтобы произвести впечатление на гостей. Камилла окружила новых знакомых невероятной теплотой и заботой, то и дело подкладывая в их тарелки добавки. Марти и Марк рассказывали о городе и его "злачных" местах. Джек и Эдди в свою очередь рассказывали, как очутились в Сансет Вэлли.



- Я услышал, что здешняя лошадиная ферма осталась без хозяина, а мне как раз нужна была работа. И мы с сыном переехали сюда...
- Значит, вы тоже повёрнуты на лошадях, как и наша Нимфадора? - ухмыльнулся Марк. - Чувствую, вы найдёте общий язык!
- Да, мы любим лошадей, - улыбнулся Джек. - А Нимфадора, если хочет, может помогать нам на ферме. Сейчас лишние руки не помешают.
- Я с удовольствием! - просияла она в ответ.



- Что ж, ждём вас в любое время. А нам пора отчаливать, уже поздно, - Джек встал из-за стола. - Приятно было с вами познакомиться!
- И нам очень приятно, - ответила Камилла. - Заходите к нам почаще.
- Пока что вы единственная семья, которую мы знаем в этом городе, - развёл руками ... - И вам не с кем соперничать за наш визит.
Пока Марти, Камилла, Марк и Джек обменивались любезностями, Нимфадора убирала со стола. Она заметила, что Эдди не принимал участия в общей беседе, а стоял в сторонке.
- Ты не очень-то разговорчив, - улыбнулась она.
- Да, знаешь, у меня как-то туго со светскими разговорами. Сама понимаешь, чего ещё ждать от парня, выросшего на ферме среди лошадей и кур?



- Я тоже не очень люблю все эти разговоры... И вообще, компании людей я предпочитаю компанию своей верной подруги-лошади.
- Прекрасно тебя понимаю. Нам пора. Надеюсь, ещё увидимся! Доброй ночи!



Отец и сын Хорсес покинули уютное гнёздышко Китонов.



- А они милые, - улыбнулась Камилла. - Сын Джека, кажется, примерно твоего возраста, Дуся?
- Наверное.
- Вы могли бы подружиться...
- Мам! Что ты мне говоришь, как маленькой! Я сама выберу, с кем мне дружить!
- Хорошо, хорошо, - вздохнула Камилла. - Только хотелось бы внуков нянчить, а не жеребят...

* * *

- Милая семья, правда? - Джек завёл машину.
- Да, очень, - пробормотал в ответ Эдди, и снова воцарилось молчание. Проехав минут десять, Джек снова заговорил:
- Она просто прелесть, верно?
- Да. Только прыткая немного.
- Прыткая? Ну... Можно и так сказать.
- Не даётся кому попало в руки. Недоверчивая.
- Постой-ка... Ты уверен, что мы говорим об одном и том же?
- Ну да, о лошади.
- Вообще-то я о девушке, - засмеялся Джек А ты только лошадей вокруг видишь. Я бы на твоём месте не упускал возможности познакомиться с ней поближе. Такие девушки, как Нимфадора, сегодня редкость.
- Ты опять за своё, отец... Перестань уже сватать меня каждой встречной. Да, мы уехали из нашего захолустья, но это не значит, что я должен теперь жениться на первой же девушке, которую встречу. Я не настолько одичал, чтобы кидаться на них без разбора.
- Будешь долго выбирать, останешься совсем один.
- Я смотрю, ты именно этим руководствовался, когда женился на моей матери? И что теперь? Где же она? Ты не особенно выбирал, не узнал её как следует, и она сбежала с первым же проезжавшим мимо миллионером.
- Замолчи, Эд. Тема закрыта.
- Ты первый начал, нечего меня обвинять. Мы же договорились: не лезть в личную жизнь друг друга.



* * *

Джулиан уже полчала топтался на пороге дома Джули и Эрики, не решаясь позвонить. Он выследил их, когда они возвращались из школы. И всю неделю собирался зайти, но в последний момент сбегал. И вот он снова здесь. На этот раз ему хватит смелости позвонить... Он зажмурился и нажал на кнопку звонка.
ДЗИИИНЬ!
За дверью послышались шаги.
- Кто это?
- Это я, Джули... Я пришёл поговорить. Пусти меня. Пожалуйста, - робко добавил Джулиан.
Дверь открылась.
- Я тебя слушаю.
- А где Эрика?
- Эрика уже спит.
- Можно взглянуть на неё? Хоть одним глазком. Я соскучился...



Видимо, Джулиан был совсем плох, и девушке стало жаль его. Да и вправе ли она отказать отцу ребёнка увидеть его?
Эрика сладко посапывала в своей постели.



- Как вы тут?
- Ничего, живём.
- Вам нужна помощь?
- Какая помощь, Джулиан?
- Не знаю... Что-то перевезти... Или, может быть, вам нужны деньги?



- С мебелью нам помог мой коллега, Джейсон. И я достаточно зарабатываю...
- Что ещё за Джейсон?! - резко обернулся Джулиан. - Кто он?
- Мой коллега, - закатила глаза Джули.
- Какой такой коллега?
- Он учитель математики, Джулиан! В следующем году уходит на пенсию! Ты что, ревнуешь?
- А что, если и так? Ты всё-таки была и остаёшься моей женой! И я не позволю всяким там...
- Замолчи, Джулиан. Мне тошно тебя слушать.
- Ооо, Джули! - вскрикнул он вдруг, закрыв лицо руками. - Ты не представляешь, как мне паршиво...



- Тебе? Странно, мне казалось, теперь ты должен радоваться жизни. Никто не стоит над душой, пока ты играешь, никто не напоминает о том, что пора бы найти достойную работу и думать о собственном доме. Мы ушли, чтобы не обременять твою весёлую жизнь серьёзными обязанностями.
- Нет-нет-нет! Всё не так! - он вдруг кинулся на плечи девушки, совсем разрыдавшись. - Я понял, что не могу так! Не могу!



Джули опешила.
- Тише... Эээ... Джулиан... Ты разбудишь Эрику...
- Прости меня, Джули! Простите меня вы обе! Я должен всё исправить!
- Ну, тихо, тихо...



- Джули, скажи... Эрика спрашивала обо мне? Она скучает?
Джули взглянула на спящую девочку.
- Да, - ответила она через некоторое время. - Скучает.



- А ты? - с надеждой спросил Джулиан.
- Я не знаю, - она отвела взгляд. - Я уже ничего не знаю. Я устала, Джулиан.
- Послушай, мы могли бы начать всё с начала! Если бы ты только дала мне шанс всё исправить! Джули, прошу!



- Я... Мне... Мне нужно всё обдумать, Джулиан. Прошу тебя, оставь нас на некоторое время.
- Хорошо. Позвони мне, как только захочешь встретиться.
- Да, конечно. Спокойной ночи.
Джули закрыла за ним дверь.
Остаётся только ждать.



* * *

- Чай? Кофе?
- Есть что-нибудь покрепче?
- Нектар?
- Отлично!
- Располагайся.
Алекс отправился изучать гостиную.



- Большая у тебя семья! - заметил он, разглядывая фотографии на полках. - А это кто?
- Где?
- Вот, - он показывал на фотографию маленькой Алисы.
- Моя дочь.
- Миленькая. А где она?
- Гостит у отца в Новосельске.
- Ты отправила кроху в такую даль?
- Кроху? - расхохоталась я. - Да этой крохе недавно стукнуло пятнадцать. Подожди-ка, - я нашла на полке недавнее фото Алисы. - Вот же она.
У Алекса отъехала челюсть.



- Это твоя дочь? Алиса?
- Кажется, я не говорила, как её зовут... Вы знакомы?



- Нет-нет, ты называла как-то её имя...
- Правда? О, я уже такая старая, что страдаю склерозом. И зачем тебе такая старушка? - хихикала я. - У меня дочь - невеста... А я кручу-верчу с молодым парнем. Да ты скорей ей в парни сгодишься, чем мне.
- С чего ты взяла? - насторожился Алекс.
- Эй, ты чего? Я же шучу.
- Так где она, говоришь? В Новосельске?
- Да, и вернётся ещё не скоро. У нас есть ещё недели две, я думаю, - я собиралась провести с Алексом незабываемую ночь, а потом ещё и ещё. Но, кажется, мои планы полетели к чёрту.
- Знаешь, я совсем забыл... Обещал помочь другу... Надо кое-что сделать... Я позвоню, ладно? Не скучай!



Алекс оделся и вылетел из дома, оставив меня в недоумении.



Что за чертовщина? Что его так испугало? Поначалу я недоумевала, а потом треснула себя по лбу. Дура. Зачем я рассказала ему про пятнадцатилетнюю дочь? Теперь он понял, что имеет дело со старой перечницей, и решил сбежать, поискать кого-нибудь помоложе. Тот факт, что меня впервые в жизни отверг парень, очень сильно меня расстроил. Искать утешения я стала у подруги - позвонила Кристине. Кристина выслушала меня и спросила:
- Зачем тебе вообще это было нужно?
- Что именно?
- Эта интрижка. Не понимаю.
- Крииис, я люблю мужчин! Что же я с этим поделаю? Мне необходимо быть влюбённой в кого-нибудь...
- Вот в этом-то и проблема. В кого-нибудь. Неважно, в кого. Лишь бы кто-то был. Признайся, дело не в том, что ты любишь мужчин. А в том, что ты не любишь одиночество. Это заставляет тебя кидаться в крайности, крутить романы с малолетками...
- Не такой уж он и маленький...
- Он совсем ещё пацан, Герми. У него на уме только девчонки, клубы и тачки. Разве ты достойна этого? Но ты готова опускаться до отношений с такими типами, лишь бы не быть одной. И это выглядит странно. В двадцать лет всё можно списать на молодость. Но тебе сорок.
- Мне тридцать семь! - обиженно крикнула я. - И я надеялась, что ты поймёшь и дашь мне совет.
- Я и даю тебе совет: завязывай с этим. Пора повзрослеть и вести себя достойно. Ты выбрала не ту дорожку, добром это не кончится.
- Как ты смеешь меня осуждать? Ты себя вспомни...
- Я помню. У меня было много парней в Бриджпорте, но когда я встретила Луи, поняла, что дело не в количестве, а в качестве. Мне больше никто не нужен, у нас трое замечательных детишек, и мы не хотим на этом останавливаться. Мы любим друг друга, наша семья - самое главное, что у нас есть. Я дорожу этим. А чем дорожишь ты, Герми? Что есть у тебя такого, чем ты могла бы гордиться?
Что у меня есть? У меня есть дочь. Да, у меня не трое, и даже не двое детей, но у меня есть дочь!
С которой ты разругалась в пух и прах.
Все ссорятся...
Хорошо. Её первое слово?
Эээ...
Сколько ей было, когда она пошла?
Нуу...
Ах, да. Тебя ведь не было рядом, когда она росла.
Но теперь она со мной!
И какое же её любимое лакомство?
Ммм...
Любимая группа?
Ааа...
Сколько двоек у неё в четверти?
Я... Я не знаю.
И ты гордишься этим?
Нет.
- Хорошо, ты выиграла, Крис. Три-ноль. У тебя есть муж, чудесные отношения с детьми плюс стабильная работа. У меня ничего этого нет.
- Это не игра, Герми. Это жизнь. Если ты хочешь совета, то вот мой совет: начни всё сначала. Всё можно исправить.
Я положила трубку. Привет, депрессия.



* * *

Перед сном Мортимер зашёл к сыну.
- Спокойной ночи, Алекс, - он поправил одеяло. Александр уже спал. "Такой большой уже", - подумал Морти, глядя на сына. И снова уснул с книгой. Морти аккуратно забрал у ребёнка учебник по астрономии и тихо вышел из комнаты.



Кассандра тоже спала. Обычно она дожидалась Мортимера, чтобы пожелать ему спокойной ночи, но, видимо, в этот раз так устала на репетиции, что сразу рухнула в постель. Алиса сидела в кресле. Увидев отца, она отложила телефон в сторону.
- Папа?
- Зашёл пожелать вам спокойной ночи. Вижу, Кассандра уже в объятиях сна... Ну а ты?
- Ещё рано. Дома я ложусь позднее.



Мортимер сел в другое кресло.
- Мы сегодня почти не говорили нормально. Как ты?
- Нормально.
- Твоя мама говорит, ты совсем от рук отбилась, - улыбнулся он без всякого упрёка.
- Моя мама не очень-то пытается быть идеальным родителем, почему я должна быть идеальным ребёнком?
Мортимер не нашёл, что ответить.
- Ну а как у тебя дела? - спросила Алиса.
- Всё отлично. Наш проект успешно реализуется, экономика Новосельска вышла на новый уровень. Нам удалось спасти район от экономического краха, у людей снова есть работа... Всё замечательно.
- Значит, ты можешь вернуться домой, в Сансет Вэлли?
- Мы не думали об этом, - пожал плечами Мортимер.
- Неужели тебе не хочется вернуться? Был бы поближе к нам...
- Тут ещё много работы, Алиса.
- Не пришлось бы трястись на поезде целую ночь, чтобы тебя увидеть, - продолжала мечтать Алиса.
- Нет, девочка моя, пока это невозможно.



Они болтали о разной ерунде, прежде чем Мортимер между делом спросил:
- Алиса, скажи... Вы живёте вдвоём? Или есть ещё кто-то? Ну, я имею в виду...
- Нет. У Гермионы никого нет, если тебя это интересует. Насколько я знаю, - добавила она не совсем уверенно.
- О, понятно... Просто я тут подумал, что было бы здорово съездить куда-нибудь всем вместе. Нам втроём.
- Втроём? Только ты, я и мама?
- Да.
- Без Беллы, Кассандры и Алекса?
- Ну да.
- Вот это да. Я не против. Только что ты скажешь своей жене? "Эй, Белла, я тут решил съездить в путешествие со своей дочкой от другой женщины и, собственно, с этой самой женщиной. Не скучайте, я скоро вернусь и привезу всем сувенирчики". Потом подаришь всем по магнитику и всё будет так, словно ты никуда не ездил?
- Я что-нибудь придумаю.



- Мне-то без разницы, - развела руками Алиса. - Но я знаю, что ты от этого будешь страдать, и не хочу, чтобы наша поездка была испорчена твоими раздумьями о том, как плохо ты поступил с ними, - Алиса кивнула на спящую Кассандру.
- Не бери это в голову, хорошо? Подумай, куда бы ты хотела съездить. Ну, и поговори об этом с Гермионой.
- Ладно.



- Это будет здорово, - улыбнулся Мортимер.
- Да, наконец-то я выберусь куда-то с обоими родителями! Такого ещё не бывало. Аж спать от радости захотелось.
- Доброй ночи, Алиса.
- И тебе доброй, папуля.



Мортимер, улыбаясь, тоже отправился в постель. В спальне горел свет. Он предполагал, что Белла уже спит, но это было не так.
- Почему ты не спишь? - удивился он.



- Видишь ли, сложно спокойно уснуть, пока твой муж планирует путешествие с другой семьёй.
Мортимер молча смотрел на жену. Отрицать что-то было бессмысленно - Белла, видимо, всё слышала.
- Извини, я не хотела подслушивать. Я не стояла под дверью, ловя каждое ваше слово. Хотела пожелать детям спокойной ночи, но услышала ваш разговор, то есть, всего одну твою фразу...



Мортимер молча смотрел в темноту окна. Белла, не услышав от него возражений, продолжала:
- Я одного не понимаю. Зачем ты здесь?
- Что? - он непонимающе уставился на Беллу.
- Ты ведь до сих пор любишь её. Ты любишь Алису больше, чем Кассандру и Алекса вместе взятых, что уж говорить обо мне...
- Белла...
- Почему ты не бросишь всё и не уедешь к ним? Боишься быть отвергнутым? Боишься, что вновь повторится история с вашей неудавшейся свадьбой? Или ты боишься такой сильной любви? Боишься, что она сожжёт тебя дотла, без остатка, и предпочитаешь держаться на безопасном расстоянии? Если так, то ты - самый трусливый человек из всех, что я знаю. И я разочарована. Я бы поняла, если бы ты ушёл к ней. Но я не понимаю, почему ты остаёшься со мной.



- У нас дети.
- Не в детях дело! Не прикрывайся детьми, долгом, ответственностью! Это подло! У тебя есть любимая женщина, любимая дочь, а ты сбежал от них в какую-то глухомань под предлогом работы.
- Белла, что ты такое говоришь? - Мортимеру казалось, что его супруга сошла с ума.
- Я только сейчас разглядела тебя по-настоящему, - покачала она головой. - Ты трус. Ты заставляешь страдать всех вокруг себя. Твоя дочь растёт в другом городе и страдает без отцовской любви. Твоя любимая женщина страдает от неопределённости - она не знает, что ей делать: ждать тебя или не ждать. Мы с Кассандрой и Александром страдаем от твоей лжи. Мы устали думать, будто бы ты нас любишь. Устали быть обманутыми. Но больше всего страдаешь ты сам.
Мортимера словно сковало холодными тяжёлыми цепями. Он не мог пошевелиться, не мог ничего произнести.
- Может быть, я думаю о тебе слишком плохо, говоря, что ты не любишь наших детей...
- Я люблю наших детей!
- Хорошо. Но ты не станешь спорить, что меня ты никогда не любил.
Мортимер молчал, пытаясь что-то разглядеть в темноте за окном.



- Я знаю это. Всегда знала.
- Я не могу вас бросить. Я во всём виноват, и не могу оставить вас на произвол судьбы.
- Потому что у тебя не хватит смелости.
- Я должен...
- Ты должен быть с теми, кого любишь! Ты не должен больше нас обманывать!
- Но... Белла... Вы моя семья... Я люблю вас...
- Ты любишь детей, Мортимер, но не меня. Наверное, будет правильно, если ты их заберёшь.
- Что? Как это понимать?
Белла не ответила. Она пронзительно взглянула на Мортимера, и от этого взгляда ему стало не по себе.
- Белла, что ты задумала? - с тревогой спросил он.
- Я собираюсь лечь спать.



Белла отправилась в постель. Мортимер понял, что вряд ли сейчас уснёт. Он отправился на кухню в поисках снотворного, но по пути натолкнулся на бар. Чем не снотворное? Главное, покрепче...



- Тоже не спится?
Мортимер чуть не подпрыгнул.
- Алиса, что ты здесь делаешь?!
- Пить хочется. Кажется, в холодильнике был сок.
- Ты меня напугала.
- Прости, я не хотела.



Мортимер осушил стакан.
- Всё в порядке? - спросила Алиса.
- Да.
- Охотно верю. У человека, глушащего нектар посреди ночи, всё просто замечательно. Лучше не бывает.
Мортимер вылил в себя второй стакан, чувствуя разливающееся по телу тепло.



- Вы с мамой просто идеальная парочка. Тоже, бывает, спустишься ночью попить водички, а она сидит со стаканом. Спрашиваешь: "Всё в порядке?". Отвечает: "Всё отлично". И дальше глушит печаль.
Мортимер горько усмехнулся.
- Что-то ты не очень разговорчив.
- Белла слышала наш разговор.
- Минутку. Я найду себе хавчик, и мы всё обсудим...



* * *

- Точно не хочешь бутерброд?
- Нет.
- Тогда я доедаю.
Алиса умяла последний кусочек.
- Я-то думала, ты взбучку хорошую получил...
- Лучше бы взбучку.



- Ладно, не расстраивайся... Всегда можно начать всё с чистого листа...
Алиса допила сок и собралась уходить.
- Точно, - пробормотал Мортимер. - С чистого листа! Собирайся!
- Куда? Сейчас ночь.
- На старую пристань.
- Пап. Ты сошёл с ума? - Алиса с недоверием на него глядела.
- Собирайся, объясню по дороге.
- Хочешь утопиться?
- Жду тебя в машине.



Алиса пожала плечами и ушла одеваться. На улице было прохладно, накрапывал дождик, но это не остановило решительного Мортимера. Как только Алиса села в машину, он тронулся с места.
- Куда мы едем? Может, объяснишь?
- На старую пристань.
- Окей. А зачем?
- У местных есть одна легенда. Хочу проверить.
- Ты меня пугаешь.
- Я сам себя пугаю, - расхохотался Мортимер.
- Пап, осторожней. Ты выпил три стакана нектара.
- Всё отлично, крошка моя!
Автомобиль резко затормозил у реки на окраине города.
- Приехали, - объявил Мортимер. - Идём.
Ночные путешественники вылезли из машины под моросящий дождь. Алиса предусмотрительно прихватила с собой зонт и ничуть об этом не пожалела.



- Может, теперь ты всё объяснишь? - с надеждой спросила она.
- У жителей Новосельска есть такое поверье, что если хочешь начать жизнь с чистого листа, что-то изменить, нужно приехать на этот причал и встретить здесь рассвет.
- Ты в курсе, что до рассвета ещё часов пять?
- Нам спешить некуда.
- Ты точно сошёл с ума, - покачала головой Алиса.
- И если приехать сюда с кем-то, то этот человек непременно будет в твоей новой жизни.
- И ты веришь в это? - с сомнением спросила Алиса.
- Проверим.



Алиса вздохнула. Если твои родители сумасшедшие, с этим можно только смириться. Ну или просто присоединиться к ним в их сумасшествии. Дождик закончился, тучи разошлись, и взору двоим заплутавшим в этой ночи предстал потрясающий пейзаж. Ослепительная луна освещала весь Новосельск и старый причал, где уже много лет отчаявшиеся горожане пытаются начать новую жизнь.



Алиса задремала в шезлонге, а когда приоткрыла глаза, уже светало.
- Сколько времени? - пробормотала она. - Мы не проспали рассвет?



- Нет, - ответил Мортимер, взглянув на часы. - Сейчас почти четыре. Солнце скоро взойдёт.



По небу от востока разливалась розовая краска, прогоняя ночь. Тихо плескалась вода в реке, навевая мысли о чём-то хорошем. Алиса огляделась вокруг, ловя себя на мысли, что здесь хорошо и спокойно. Действительно, место такое, что вполне можно поверить в сказки о новой жизни. Только правда ли это? Может ли с новым рассветом - как по волшебству - наступить новая жизнь? Верилось с трудом. Ничего не бывает просто так, - думала Алиса. Ко всему нужно приложить усилия. Даже к тому, чтобы начать всё с чистого листа. И почему взрослые верят в эти дурацкие сказки?



- Смотри, - Мортимер указал на горизонт. Оттуда из туманной дымки медленно поднималось солнце.
Отец и дочь подошли к деревянному бортику причала, чтобы получше разглядеть начало их новой прекрасной жизни, - так думалось Мортимеру.
- Теперь всё пойдёт по-другому, - сказал он с надеждой.



Алиса дождалась, пока светило полностью выкатится из-за горизонта, чтобы не портить момент. И только потом сказала:
- Пап, ты, конечно, не обижайся, но ничего не изменится, если ты сам ничего не предпримешь. Это всё красиво... Но и глупо. Твоя жизнь в твоих руках. И она не зависит от очередного рассвета.



Мортимер устремил взгляд вдаль, ничего не ответив дочери. "Она права", - думал он. - "Моя маленькая мудрая девочка... Как же я ею горжусь".
- Жрать хочу невыносимо, - сказала Алиса. - Поехали домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий