воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Глава 69. Между двух огней.


В Сансет пришла снежная зима. В очередной раз город преобразился и удивлял жителей своей красотой.



А моё дитя удивляло меня своей безбашенностью: делать снежного ангела, лёжа лицом вниз, да ещё и легко одетой!.. Но сами понимаете, я - совсем не тот человек, который может запретить творить безумства.



Я скорее сама присоединюсь к малой.
- А не слепить ли нам... снеговика?



- Отличная идея, - Алиса выбралась из сугроба. Со временем я поняла, что найти общий язык с непоседой-дочкой путём собственного доминирования и подавления буйных проявлений её индивидуальности невозможно. В конце концов, сложно строить из себя строгую мамочку, если сама в душе застряла в возрасте лет десяти.



- Знаешь, это будет не простой снеговик, - я вооружилась баллончиком с краской, и белоснежные комья снега превратились в яркозелёные. - Давай скажем Джулиану, что наш дом захватили инопланетяне, а если он будет сомневаться, пусть выглянет в окно и своими глазами увидит, что мы не врём.
- Супер! - Алиса завершила образ, добавив снеговику органы зрения, рот и пуговицы. - Совсем как настоящий!



Но какой бы горячей девушкой я не была, мороз сделал своё дело. Алиса подозрительно поглядела на меня и сообщила:
- Ты немножко синенькая.
- П-п-правда? П-п-пошли домой.



Но до дома дойти не удалось. Ой, что подумают соседи, если увидят, что синяя Гермиона Китон валяется в сугробе, не дойдя до дома метров десять? Явно ничего хорошего! Потоки горячего воздуха вернули меня из состояния анабиоза к нормальной жизни.



Правда, я весь вечер проходила как аватар. Моя синева стала отличной темой для джулиановых шуточек:
- Опять насинячилась!
- Ты повторяешь это уже третий раз, не смешно. Придумай что-нибудь новое, не огорчай меня своим скудным воображением.



Надо заметить, что Джулиан меня вообще-то мало огорчал. Он оказался отличным отцом, да ещё и разделял со мной домашние хлопоты. Джулиан - тот ещё чистюля, пыль или грязь - терпеть не может. Так что подумываю о том, чтобы оставить его в нашем доме навсегда. Зачем тратиться на горничную, если есть такой замечательный брат? Его дочурка растёт не по дням, а по часам, и всё больше становится похожей на папу. Теперь никто уже не сомневается в отцовстве Джулиана.



Кстати, об отцах. Кристина рассказала Луи о беременности, и счастью братца не было предела. Разумеется, у них всё будет хорошо. Вместе они справятся с любыми трудностями, а ещё всегда могут рассчитывать на нашу помощь.



Но вернёмся в наше гнёздышко. Я всегда подразумевала, что наш с Алисой дом несколько великоват для нас двоих. С приездом Джулиана и Эрики стало чуточку теснее, но, несомненно, веселее. Однако перед самыми праздниками к нам присоединился ещё один жилец. На каникулы из университета приехала Джули. Я и не думала, что мой братец сможет бегать за кем-то вот так. И уж тем более за Джули, которую игнорил столько лет! А вот оно как всё обернулось... Походы в ресторан, букеты, поцелуи под луной...



В общем, Джулиан пригласил возлюбленную к нам, чтобы они не расставались ни на минуту во время коротких каникул (после них Джули предстояло вернуться в университет и закончить обучение). Девушка быстренько собрала вещи и переехала к нам. Я так понимаю, что и летом она вернётся сюда... Неожиданный поворот. Джули оказалась порядочной, чистоплотной, аккуратной девушкой, так что никаких претензий к ней у меня нет. Пока. Главное, что они счастливы. Со стороны выглядят даже, как нормальная семья. Конечно, ютиться втроём в маленькой спальне - не самый лучший вариант... Но я пока не совсем сошла с ума, чтобы отдавать под нужды этой молодой семейки свою мастерскую! Пусть радуются, что не на чердаке живут. Но и чердак я им не отдам, там у меня нектары и драгоценные камни хранятся.



Повторюсь: рада за них. До определённых пределов. Иногда они так увлекаются друг другом, что кормление малышки взваливается на мои хрупкие плечи.



- Эй, вы! У меня там шедевр не закончен, а я тут с вашим дитём нянчусь! Имейте совесть.
- Да иди ты уже, калякай. Сами разберёмся.
- Мои "каляки" стоят столько, сколько тебе и во сне не снилось, братец дорогой. И не закатывай глаза, я всё вижу!



Картины мои и правда были стабильным источником дохода. Так что пусть Джулиан не выпендривается. Голову ему, видите ли, от любви снесло.



И не только ему. Аластор, побывав у нас в гостях, увидел возле дома снеговика-инопланетянина. Алиса, конечно, не подумав, ляпнула что-то вроде: "Я без ума от зелёных человечков, я их просто обожаю. Встретила бы - сразу бы, не раздумывая замуж вышла". Ну, а парень и рад стараться. В школе устраивали новогодний бал, и придти на него нужно было в костюмах, а если хочешь танцевать, то ещё и с парой. Аластор месяц назад пригласил Алису. Услышав про зелёных человечков, выбрал себе соответствующий костюм.



А Алиса разбила ему сердце одной лишь фразой:
- Фу, Ал, что за страсти?! Я не пойду с тобой в таком виде.



Пришлось ему сменить свой костюм на обычный смокинг. Наверняка, надеялся, что Алиса замуж за него выйдет, а она про эти свои слова в тот же миг забыла. Такая вот любовь - жестокая штука.



* * *

Праздничный день в доме Китонов-старших - жуткая суматоха. Камилла готовится принимать рождественским вечером всё огромное семейство, а это - если посчитать ещё и Джули как потенциальную невестку и не брать в расчёт семью Марселя, ибо они празднуют на курорте, - целых 17 человек! Вернувшись с работы, Камилла столкнулась нос к носу со странного вида мужчиной, и не сразу сообразила, что перед нею - Марк.
- Как ты меня напугал! Я уж было думала, что это грабитель! Что за вид?
- И это говоришь мне ты? - Марк хихикал над рабочей одеждой мамы.



- И всё же - что за маскарад?
- У меня была роль панка в школьной праздничной постановке.
- Кошмар.
- Это ты ещё костюм Нимфадоры не видела, - захохотал Марк.
- Боюсь представить.
Тут в гостиной появилась и Дуська, переоблачившаяся в свой сценический костюм.



Камилла удивлённо подняла брови:
- Что курят ваши учителя? Хот-дог и панк, я даже представить не могу, какая пьеса могла бы объединить этих героев.
- Там ещё были краб, злая колдунья, семейство ежей, огурец и слизняк, - загибала пальцы Нимфадора. - Второстепенных персонажей перечислять?
- Давай ты перечислишь их, пока мы будем готовить ужин, иначе придётся подавать гостям гигантский хот-дог.
Справившись с ужином, Камилла принялась было за уборку... Но разве это возможно при таком стечении обстоятельств? У домочадцев уже начался праздник.





А скоро подтянулись и остальные члены семейства. Огромный выводок Китонов заполонил весь дом. Шум, гам, смех... Вот оно, счастье.




По мере взросления детей и рождения внуков Китоны всё реже собирались вместе, поэтому каждая встреча была особенной, долгожданной и незабываемой.
Камилла не могла налюбоваться на своё семейство. Ну разве это не прелестно - Джули (все давно уже считают её своей) спрашивает у Кристины рецепт её фирменного пирога - единственного блюда, которое получается у неё лучше, чем у Луи.



А Луи с Гермионой обсуждают, какой ужасной была игра "Лам" в последний раз.



Собраться всем вместе надолго - это что-то нереальное в последнее время. Вот и сегодня: Фред заскочил буквально на десять минут, его срочно вызвали на дежурство. Конечно, все им гордятся - главный хирург всё-таки! Но так по нему соскучились... Да и Гермиона сказала, что у неё есть одно очень важное дело. Правда, она обещала вернуться...

* * *

Мортимер позвонил в самый разгар семейного торжества и сказал, что хочет поздравить меня. Не по телефону. Мы договорились встретиться у меня, и я слиняла с ужина под предлогом очень важного дела. Хорошо, что Фред уехал на дежурство, он бы непременно догадался, куда я спешу.
- Ты только хорошеешь, как мне кажется, - раздался голос за спиной. В отражении мелькнуло лицо Мортимера.



- Это твоё сугубо субъективное мнение, - я улыбнулась. - И вот мы снова встретились под покровом темноты, без свидетелей, как опасные преступники, - улыбка сменилась горькой усмешкой. Правда, никто из нас не догадывался, что свидетель всё-таки был...



- С праздником тебя, - он протянул мне свёрток, и только сейчас я поняла, что не приготовила для него никакого подарка!
- Морти... Извини, я не успела для тебя ничего приготовить...



- Это вовсе ни к чему, не беспокойся. Я, в общем-то, пришёл поделиться новостью... Помнишь, мы никак не могли понять, что нам делать, ждали какого-то знака?
- Помню.
- Ты сказала, подождём до Рождества, но ничего не происходило. А вчера мне сообщили, что меня переводят в Новосельск. Ты знаешь, я занимаюсь финансовыми вопросами муниципалитета, а в Новосельске с этим беда, разруха полная. И наш положительный опыт оказался полезным для них. Я еду курировать экономическую политику Новосельска. Нам предоставляют жильё, детям - места в школе.
- В школе? Но они же ещё маленькие...
- Командировка обещает быть долгой.
Мне просто не верилось. Неужели это и правда знак, что нам не стоит планировать совместного будущего?



- Когда вы уезжаете?
- Весной.
Чертовщина какая-то... Новосельск, экономическая политика... Бред.
- Теперь, может быть, всё пойдёт по-старому. Вернётся Армандо, вы поженитесь, заведёте детей...
- Нет, по-старому уже никогда не будет. Когда он вернётся, я всё ему расскажу. А вот для твоей семьи это и правда спасение. Может быть, за годы, проведённые в Новосельске, ты забудешь меня.
От крика Мортимера задрожали стены:
- Да если б это было возможно, забыть тебя! Ты не понимаешь, о чём говоришь! Я же все эти годы только и делал, что пытался забыть! Мне все вокруг твердили: "Забудь! Забудь! Забудь!" Я женился на несчастной Белле, чтобы забыть тебя, Гермиона! И что в итоге? Я стою здесь перед тобой, потерявший всякий смысл в жизни, одержимый лишь одним желанием - обрести тебя снова! Несчастный идиот.
Он подошёл ко мне, взял моё лицо в свои ладони, заглянул в глаза.
- Я люблю тебя. Но я слишком слаб, чтобы остаться с тобой.
- Нет. Слабость - это бросить семью, которая в тебе нуждается. Они не виноваты в том, что ты натворил. Ты за них в ответе. Им ты нужнее.



Наверное, это и правильно, что они уедут так далеко. Оказавшись в объятиях Морти, я позабыла обо всём на свете... На землю нас вернул холодный голос:
- Я вижу, меня здесь не очень-то ждали.
По коже пробежался холодок. Сердце вот-вот выпрыгнет. Ощущение было такое, как будто на нас только что вылили ванну ледяной воды.



Армандо тем временем скинул пиджак и шарф, откинул на пол, закатал рукава рубашки. Выглядел он спокойным, как удав. Готовящийся сожрать жертву. Все молчали, и это только нервировало меня. Лучше бы он кричал, ругался, негодовал... Но он молчал и сверлил меня взглядом.



- Армандо, я... Я...
Я ничего не могла сказать в своё оправдание. Армандо, собравшись с мыслями, сказал:
- Ты ведь знаешь, что я могу простить всё, кроме лжи. Если бы ты просто сказала мне... Я бы всё понял. Но так... Я даже не знаю, что тут сказать, - я понимала, что все его силы уходят на то, чтобы сохранять спокойствие и не обращать внимания на Мортимера. Наверняка, Армандо хотел расправиться с нами обоими, но трезвый разум в данный момент превалировал над чувствами.
- Армандо, я собиралась сказать тебе, как только ты приедешь... Я просто не успела.



- Зато обмануть меня ты успела.
- Всё не так... Я правда хотела рассказать тебе, но ты ведь понимаешь, что это не телефонный разговор.
- Я уже сказал: я понимаю и принимаю всё, кроме лжи. А то, что я сейчас увидел, - ложь в чистом виде.
Меня в этот момент одолела истерика.
- А ты думал, к чему приведёт твои вечные разъезды?! Мне уже тридцать лет, мне хочется какого-то постоянства в жизни!



- И кто тебе обеспечит постоянство, он что ли? - Армандо небрежно кивнул в сторону Мортимера.
- Я пять лет уже только и делаю, что жду тебя из очередного путешествия... Я любила тебя, но у меня больше сил нет на такую любовь...
- Нет сил на любовь? Может, и не было никакой любви, а? Зачем же ты тогда лгала мне столько времени? Ты знаешь, я не из тех, кто держит людей рядом с собой силой. Я бы исчез из твоей жизни, если бы ты только захотела. Но ты предпочла врать... Ты сама сделала этот выбор. И это останется на твоей совести.



От слёз я уже задыхалась. Армандо сорвался и перешёл на крик:
- И не думай, что я смогу это простить! Я не прощаю таких как ты, предателей, лжецов!
Он размахивал руками, и я думала: "Сейчас ударит". Но он бы никогда не позволил себе поднять руку на женщину, как бы низко она не опустилась. Он всегда вступал в бой лишь с равным.



А Мортимер не на шутку испугался. Ему принципы Армандо были неизвестны, он встал между нами:
- Если ты хоть пальцем её тронешь...
- Да уйди ты, - Армандо отпихнул его в сторону. - Я никогда не думал, что ты меня сможешь предать.
Мортмер не унимался, он попытался оттащить Армандо от меня, но тот лишь засмеялся, схватил его за рубашку и даже приподнял над полом.
- Ты серьёзно думаешь, что я буду с тобой драться? Не лезь, парень. Ты же не хочешь своих детей сиротками оставить.



Армандо вышвырнул Мортимера за дверь и запер её. Морти стучал, рвался, но я тихо сказала:
- Перестань, Мортимер. Всё в порядке.
Армандо перевёл дух.
- Ты хоть счастлива с ним?
- Армандо...
- Хотя, какая теперь разница. Видимо, этот бледный аристократ тебя сильно зацепил, раз даже его семейка не стала преградой вашим встречам. Давно это у вас продолжается? Ладно, можешь не отвечать. Я разволновался и задаю какие-то глупые вопросы. Мне уже давно пора уйти в закат и не мешать счастливому воссоединению вашей пары.
Армандо дотронулся до моей руки.
- Милая обманщица. Нелегко тебя будет забыть.



Эти несколько слов добили меня окончательно. Нет, лучше бы он меня побил, честное слово. Удары нанесли бы меньшую боль, чем слова.
В этот миг Мортимер прорвал оборону, вспомнив, что в мою спальню можно попасть и через ванную. Он застыл на месте, увидев, что Армандо меня не душил, а очень даже наоборот - целовал. Наверняка, этот последний горький поцелуй запомнится мне куда ярче, чем сотни тысяч других - приятных, страстных, нежных... В памяти останется только эта последняя горькая нота.



- Больше ты меня никогда не увидишь, обещаю.
После этого Армандо развернулся и ушёл. На этот раз он покинул мой дом навсегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий