воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Глава 67. Сюрприз.


Я оторвалась от газеты, взглянула на Армандо. Он сел рядом и сразу же выпалил:
- Мне нужно уехать.



Я слишком хорошо знала его, чтобы тешить себя глупыми надеждами на то, что речь идёт о трёхдневном отъезде. В случае Армандо, «уехать» - это значит исчезнуть как минимум на три месяца. Максимум – на полгода. Чувствую себя женой моряка.
Итак. Ему надоело томится в неволе – рано или поздно это должно было случиться. Он провёл с нами целое лето – куда уж больше. Близилась осень, перелётные птицы улетали на юг, а за ними – и мой любимый.

- Что ж… Ты знаешь, что держать тебя я не буду…
- Отправишься со мной?
- Нет, это исключено. Я нужна здесь.
- Мне ты тоже нужна.
- Армандо. Я буду ждать тебя здесь, окей? Куда ты отправляешься на этот раз?
- В Индию. Есть информация о новых гробницах…



- С тебя же только что сняли все обвинения! Ты опять за старое?
- Думаешь, после стольких лет подобного образа жизни я смогу его изменить?
- Даже не надеюсь. Тогда просто будь осторожен.
- Как и всегда. Жаль, что мы не можем поехать вместе.



- Когда ты едешь?
- Завтра утром…
- Что?! Так быстро?..
- Как и всегда, рыжая. Как и всегда…



* * *

Ранним утром воскресенья Армандо закончил последние сборы. Он облачился в свой костюм путешественника, захватив с собой ровно столько вещей, сколько влезло в сумку на поясе. Я молча наблюдала за ним. Решителен и собран – как всегда. Как всегда – знает, чего хочет.
- В этот раз уезжать особенно трудно – после того, как Алиса сменила своё отношение ко мне, - улыбнулся он, когда мы вышли за ворота.
- Не попрощаешься с ней?
- Её сейчас не добудишься. Да и к чему долгие проводы? Я скоро вернусь. Думаю, на Рождество вас навещу.
- Как долго!
- Достаточно, чтобы ты успела соскучиться!



Он крепко-крепко меня обнял.
- Ты не заметишь, как пролетит время, - шепнул он.



- БИИИП! БИП-БИП-БИП! – рядом с нами остановился дурацкий фургончик с мороженым. Вечно он портит всю романтику!
- Купи себе мороженое, заешь печаль, - засмеялся Армандо.



- Тогда к твоему приезду я так растолстею, что не буду помещаться на свою двуспальную кровать! И мама запечёт меня вместо индейки к рождественскому столу – весь город накормим.
Поцеловав меня в последний раз, Армандо быстрым шагом направился прочь. В конце улицы он обернулся, махнул рукой – я послала в ответ воздушный поцелуй – и скрылся за поворотом.



Мороженое я всё-таки купила.




* * *

Вечером, пока Алиса гостила у бабули и дедули, Нимфадора вытащила меня погулять.
- Слышала, что Армандо уехал. Должно быть, тебе очень грустно? – спросила сестрёнка.



- Да, есть такое…
- Ты скучаешь, Герми?
- Очень скучаю.
- Значит, любишь его? Крепко-крепко? Ах, как это здорово! – Нимфадора всегда была романтичной особой. – Я так рада за тебя.
Пожалуй, она одна из немногих родственников, относящихся к Армандо без опаски.



Раз уж мы забрели в парк, решили покататься на роликах. Выглядели как две раскоряки…
Даже держась друг за друга, не смогли устоять на ногах.






Вдоволь нахохотавшись, заполучив кучу синяков, мы разошлись по домам.



Снова я сплю одна… Первое время очень уж непривычно. Мерзнешь ночью – и не к кому прижаться.



* * *

Через пару дней мне пришла смска от Джулиана.
«СРОЧНО ПРИЕЗЖАЙ! ЭТО КАПЕЦ. НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ».
Я, кинув все дела (игру на приставке и поедание пиццы), поехала туда, где обитал младший братец – к Джули. Хозяйки не было дома, меня встретил встревоженный брат.
- Что стряслось? С малышкой что-то?
- С малышкой и со мной. Мы скоро станем бомжами. Если ты нас не выручишь.



- Подожди, чурбан. Дай я сначала повидаюсь с племяхой, - отодвинув Джулиана в сторону, я направилась к Эрике.
- Чего я чурбан-то?! – донёсся до меня возглас брата.
- Пошли разберёмся, - я с крохой на руках вернулась к моему барану.



- Во-первых, в такую ситуацию мог попасть только самый идиотский идиот. Во-вторых, ты просто чурбан, потому что я так решила.
- Нашла время… - проворчал Джулиан. – Лучше скажи, что делать, а…
- Чего там у тебя?
- Да всё то же самое. А ещё Джули скоро уезжает в университет, и мы остаёмся на улице. Она говорит, чтобы мы тут оставались, но мне неудобно как-то…
- Неудобно, Джулиан, жить без мозгов. Впрочем, об этом ты не понаслышке знаешь.



- Хватит меня стебать! Я серьёзно прошу совета!
- Ну раз такая ситуация, я готова вас приютить. Дом у меня большой, комната одна всё равно пустует.
- Одна? А ещё одной нет – для Эрики?
- Нет.
- Точно?
- Слушай, не беси меня. Я итак соглашаюсь на это лишь ради малышки. Ребёнок же не виноват, что его папа – идиот. Правда, Эрика?
- Ну-ну…



- Не оставаться же ей из-за тебя, олуха, на улице.
- Ты за пять минут как только меня не обозвала! Заметь, я держусь достойно и ни разу не перешёл на ругательства.
- М-да, видимо, ситуация тебя и правда напрягает...
- Думаешь, я совсем бесчувственный козёл?
- Честно? Да, я так и думаю, - захихикала я. – А если серьёзно, то мы должны подумать, как скорректировать историю появления Эрики, не подмочив твоей и без того мокрой репутации.



Было решено, что 1 сентября, в день отъезда Джули в универ, брат с малышкой переедут к нам.
Так и случилось. Ровно в полдень дверь распахнулась, и Джулиан, сияя и искрясь, вошёл в дом с Эрикой на руках.



Пока они размещались, я испекла тыквенный пирог, вычитав рецепт в интернете, и пригласила к вечеру на чай всю семью.



Комната у Джулиана с Эрикой, между прочим, шикарная. Так что пусть не ноет. Я даже специально для него компьютер притащила! Пятизвёздочный отель, а не комната! Правда, ванной персональной нет. Но и Джулиан не президент.



В пять часов все Китоны из ныне живущих (почти все) материализовались в моей гостиной.



Самые голодные тут же набросились на пирог.




Но вовсе не пирог был гвоздём программы… Когда к нам спустился Джулиан, все оторопели.
- А я тут… Приехал. Сегодня. Вот.
Тут же толпа родственников накинулась на Джулиана, обнимая, целуя, плача и смеясь. Обожаю свою семейку.



- Подождите, подождите! – выбираясь из цепких маминых объятий, сказал Джулиан. – Я ведь не один приехал.
- Ты с девушкой, сынок? – спросила мама.
- Ещё с какой. Когда ты её увидишь – офигеешь, - продекламировала я.



- Она что – младше тебя? – мама как будто сердцем чуяла.
- Ага, года так на двадцать три, - захихикала я.
Джулиан ушёл наверх, оставив семью в недоумении. В ещё большее недоумение их повергло явление его с крохой на руках.



- Джулиан, где ты украл бедное дитя? – с ужасом спросила Нимфадора.
- Не украл.
Все Китоны смотрели на него со смесью любопытства и ужаса. И Джулиан поведал свой (точнее, мой) рассказ:
- В Бриджпорте я познакомился с чудесной девушкой. Она была замечательной. Такой замечательной, что я даже хотел познакомить её с вами!
- Это серьёзно, - усмехнулась Нимфадора.



- Не перебивай, я итак волнуюсь, - огрызнулся Джулиан. – Так вот. У нас всё было хорошо, и даже слишком… И однажды, когда я уже спланировал поездку в Сансет Вэлли, она исчезла. Я сходил с ума, искал её по всему городу, но безуспешно. Спустя некоторое время она написала, чтобы я не пытался её найти. Но я не мог так просто успокоиться! Я не оставлял попыток выйти на её след… А однажды утром, выйдя из квартиры, нашёл на пороге ребёнка. В корзинке было письмо – от той самой девушки. Она писала, что не сможет быть со мной. Причин она мне не раскрыла. Ещё писала, что это мой ребёнок. И для подтверждения приложила результаты экспертизы ДНК. Я снова попытался найти её – но не смог. И отправился домой с малышкой на руках. Это Эрика, - Джулиан поднял девочку, как папа-лев Симбу в мультике. У семейства были такие лица, словно они сейчас скажут хором: «Добро пожаловать в семью, Эрика!» и громко захлопают в ладоши. Но все молчали. И в ладоши никто не хлопал.
Наконец, последовала хоть какая-то реакция: мама зарыдала от счастья, обняла Джулиана и расцеловала очередную внучку.



Папа пожал мужественную лапу сына. Луи тоже был тронут историей.



Нимфадора стояла в стороне и хихикала - это ж каким нужно быть придурком, чтобы попасть в такую ситуацию. Даа, она ещё не знала всей истории.
Фред сохранял невозмутимость.



- Так себе история, честно говоря, - он отвёл меня в сторону. – Ты придумала?



- Ничего я не придумала!
- Да ладно. Я видел Джулиана несколько недель назад, но он вёл себя так подозрительно, пытался казаться незаметным, что я решил его не беспокоить. Держу пари, всё это время он скрывался у тебя, и вы думали, как сделать более-менее приличным рассказ о его похождениях. И я почти уверен в том, что Джулиан не знает, кто мать ребёнка. Да и его ли это ребёнок.



Проницательный какой, а! Я не удостоила его ответом и присоединилась ко всеобщему ликованию.
С этого дня жизнь в нашем доме – и без того бурная – забила фонтаном. Джулиан взял на себя заботы по дому – уборку, готовку, мытьё посуды. Должен же он хоть как-то платить за гостеприимство!



Я в свою очередь делила с ним заботы о малышке. Джулиан не мог в одиночку справиться с купанием, пелёнками и кормёжками, а мне это было не сложно.
Пока брат отсыпался после бессонной ночи (уверена, ни одна дама не устраивала ему таких бессонных ночей!), я прогуливалась с Эрикой.



Алиса обычно с утра уезжала к кому-то из друзей. Обязательным условием этих визитов являлась подготовка к школе.



Особенно тщательно следил за этим Чарли – он глаз не спускал с кузины. Пока Алиса не справится с домашкой – никаких игр.



А после можно и порезвиться. Алиса ужасно любит младшего братика Лео и сестрёнку Катрину. Ну, теперь еще и Эрику)




И мороженое)



После отъезда Армандо Алисе было не с кем играть в видеоигры, поэтому визиту Джулиана она была очень рада. Этот раздолбай никогда не откажется от виртуальной битвы.



В общем, скучать нам не приходилось. Но всё это – лишь цветочки…
Однажды за ужином Алиса спросила:
- Мам, ты что делаешь в субботу вечером?
- Ммм… Ничего.
- Нас приглашают на праздник. Пойдём?
- Что за праздник?
- Хороший праздник. Там будет торт, индейка и шампанское.
- А поподробнее?
- Ты совсем не помнишь, что у нас в субботу?
- Не помню.
- В общем, мы приглашены к папе на День рождения, - объявила торжественно дочка.
- Чтооо?! – я аж подавилась. И правда – Морти отмечает День рождения в эту субботу… Сколько ему стукнет? 40 лет! – Ты уверена, что я тоже приглашена?
- Да, папа и тебя просил пригласить.
- Что-то я сомневаюсь… Думаю, тебе лучше пойти без меня.
- Ну мааам…
- Нет-нет, Алиса.
- Мааааааааааам…
- Алиса.
- Маааааааааааааааааааааааааааааааааам!!!
- Разговор окончен. Я на работу. Веди себя хорошо, присматривай за Джулианом и Эрикой!



Я уже опаздывала, выскочила из дома, доедая вафли на ходу. Весь вечер я думала об этом приглашении. Не уверена, что Белла будет рада видеть меня у себя дома. Алису она ещё терпит, потому что Мортимер души в ней не чает. А в качестве кого я появлюсь на празднике? Бывшая почти жена? Очень весело. Я решила, что на этой вечеринке мне делать нечего. И совсем забыла об этом.
Поэтому в субботу я ничего не заподозрила, когда Алиса сказала:
- У меня для тебя сюрприз! Но для этого нужно кое-куда поехать вечером.
Алиса так редко устраивала мне сюрпризы, что я, конечно, согласилась.

* * *

Сквозь сон Мортимер слышал, как заплакал Александр, и Белла встала к нему.
- Тише, тише, тише, солнышко… Всё хорошо…



Под утро фамильные призраки особенно буйствовали, мешая ребёнку спать.



Александр вообще был слабеньким, часто болел. Сон его мог нарушить любой шорох. С Кассандрой такого не было – она росла здоровой, весёлой девочкой. Никакие привидения напугать её не могли. А сын на их присутствие очень болезненно реагировал. Вообще, он напоминал Мортимеру самого себя – тоже болеющего в детстве не реже пяти раз в год. С годами болеть он стал реже, и к своим 39 годам… Ой, надо же, у него сегодня День рождения. 40 лет.



Морти поднялся с постели, пытаясь как-то по-новому ощутить мир вокруг себя. Взглянуть на него с высоты прожитых лет что ли… Но мир был точно таким же, как вчера, и сам Морти ничуть не изменился. «Наверное, изменения не произойдут так быстро», - думал он, разглядывая своё отражение.



- Ты уже встал! – Белла заглянула в ванную. – А я думала, поздравлю тебя, как только ты проснёшься.
- Алекс снова беспокойно спал, - пробормотал Морти.
- Да. Пришлось дать ему микстуру, чтобы успокоился. С Днём рождения, милый! – Белла протянула ему подарок.



- Спасибо!
- Надеюсь, тебе понравится. Кассандра помогала выбирать. Скорей погляди, что там!
- Да-да…



В это время малыши синхронно заплакали, пришлось отложить подарок и бежать – Белле к Кассандре, Мортимеру к Алексу.



Потом начались приготовления к празднику – Белла настояла на вечеринке, и подарок остался в ванной…


* * *

Часов в семь Алиса начала сборы.
- Не хочешь одеться поприличнее? – спросила она.
- Мы что, едем на торжественный приём?!
Алиса усыпила мою бдительность:
- Нет-нет-нет, что ты… Поезжай хоть в чём, только поезжай! Вот, держи, - она протянула мне какую-то тряпочку.
- Это ещё что?
- Завяжи глаза.
- Зачееееем?
- Надо.



Это какой-то тихий ужас. На улице нас уже поджидало такси. Усевшись в машину, я завязала глаза.
- Адрес вы знаете, - обратилась Алиса к водителю.
От этого ребёнка можно ожидать всё, что угодно… Меня слегка потряхивало. Надеюсь, они с таксистом не выкинут меня в какой-нибудь пруд по дороге, чтобы… Весь остаток пути я думала о том, зачем Алисе и таксисту выбрасывать меня в пруд. Но этого не произошло – слава Максису. Машина остановилась. Алиса помогла мне выйти, я уже хотела было снять повязку, но дочь запретила это делать. Неподалёку играла весёлая музыка. Меня съедало любопытство. Алиса взяла меня за руку и осторожно повела куда-то. Музыка становилась громче, послышались весёлые голоса, мой нос учуял прекрасный запах свежеиспечённой индейки.
- Ну, снимай.
Повязка слетела с моего лица. Первым делом я увидела её – индейку.



А потом его – индюка. Это я так по привычке называла Мортимера. Он был в окружении своих и моих родственников.



- Алиса, я тебя убью.
- Повеселись как следует, мамуль! Тут тортик и индейка – что ещё для счастья нужно? – захихикала она.
Я чувствовала себя нелепо. В спортивном костюме. На вечеринке, на которую вовсе не собиралась. Без подарка. Ладно, тут так много людей, что меня, может быть, Морти и не заметит.
В толпе я заметила Нимфадору и восхитилась – у меня прелестная сестрёнка! Только какая-то грустная, что в последнее время с ней часто бывает...



А когда увидела Чарли в его новом костюмчике, долго ещё умилялась.




Мортимер принимал поздравления от всех присутствующих, и я старалась держаться подальше, чтобы не отвлекать его. Наконец, пришло время задуть свечи – самый торжественный момент вечера. Все столпились вокруг именинника, а он придумывал, какое бы желание загадать.



Он с первого раза задул все 40 свечей.



Теперь Морти совсем взрослый, даже вон морщинки на лбу…




- Тортика? – ко мне подошла Белла. Она приветливо улыбалась, предлагая мне угощение, а я думала – как ей удаётся сохранять самообладание? Я бы на её месте с кулаками накинулась, заявись в дом бывшая моего мужа.
- Спасибо.
Я села за столик и чуть не упала со стула, когда ко мне подсела Белла. Она кое-что порасспрашивала о моей жизни, работе, об Алисе. Я – чтобы не показаться невежливой – поинтересовалась здоровьем малышей. Надо же, какая досада, Александр совсем плохо спит…



Вокруг все веселились, танцевали, пили шампанское. Все, кроме виновника торжества. Я поймала на себе его пристальный взгляд и решила куда-нибудь смыться. Если память мне не изменяет, на крыше дома должен быть телескоп… Ой, как я люблю астрономию! Именно сейчас я должна насладиться красотами звёздного неба.
- Так, это вот Медведица… А это… Это вот Сириус. Ага. Вот Орион. Тааак… Что тут у нас ещё есть…



Я медленно поворачивала телескоп в другую сторону, и вдруг увидела перед собой в объективе огромную рожу Мортимера!



От неожиданности вскрикнула, отпрыгнула от телескопа…
- Ты меня напугал, чёртов идиот!
- Извини, извини, ради Бога! Я не хотел.



Мы молча пялились друг на друга, как две фарфоровые статуи. И что-то происходило, знаете… Такой немой разговор… Иногда глаза могут сказать гораздо, гораздо больше, чем миллионы слов.
- Я вообще-то не собиралась никуда ехать. Это Алиса устроила… - пробормотала я.
- А я рад, что ты приехала.
- Извини, что в таком виде и без подарка…



То, что произошло дальше, не поддаётся никакому объяснению. Мы просто кинулись в объятия друг друга. Морти решительно меня поцеловал – и я не могла не ответить на поцелуй, просто не нашла в себе сил уйти. Меня трясло и колотило – как будто это первый поцелуй в моей жизни. Каждое его прикосновение вызывало бурю эмоций, хотелось бесконечно чувствовать его запах, его тепло, его присутствие рядом. Не было больше в этом мире ничего, кроме его, меня и звёзд, так бесстыдно за нами подсматривающими. В этом поцелуе было всё – невысказанная любовь, многолетняя тоска, миллион вопросов и миллион ответов. Всё, о чём мы оба так упрямо молчали эти годы, всё было в одном-единственном поцелуе.



Как же так?! Обойдя полсвета, я вернулась к своему первому мужчине, и поняла, что больше мне никто не нужен. А он и не сомневался никогда, что ему нужна я.
Зачем мы наделали так много ошибок? Зачем позволили друг другу уйти, затоптать любовь? Не получилось! Она снова расцвела, снова обрушилась на нас августовским звездопадом. Снова встретились наши губы, снова он взял мои ладони в свои, как будто и не было никакой разлуки…



…как будто я снова вернулся к ней. Но уже другой. Повзрослевшей. Как будто не было тех сумасшедших ночей, когда я изнывал от тоски…
…как будто не было между нами никогда других мужчин и женщин…
…как будто не было тех дней, когда я просыпался не с ней…
…как будто мы снова вместе…
…как будто…



Небо рухнуло в один миг. Открылась дверь, и на крыше материализовался Фред.



Сразу же между нами возникли и годы разлуки, и города, и страны, и мои мужчины, и его семья. И всё, на что мы – глупцы – смеяли понадеяться в тот прекрасный миг, всё рухнуло с треском. Первым из-под завалов выбрался Мортимер. Он отпустил мою руку, одними губами произнёс – «Извини», и под суровым взглядом Фреда покинул крышу.



Я не сразу отошла. Потребовалось время, чтобы осознать произошедшее.
- Ф-Фред… - мой голос был по-идиотски тоненьким.
- Вы что творите, идиоты?
- Фред, - извиняющимся тоном произнесла я. – Фред, Фред, Фредушка… Я прошу тебя, молчи…



- Я спрашиваю: вы что творите? Ладно ты, к твоим выходкам мы давно привыкли. Но этот-то что, совсем сбрендил на старости лет?! Седина в бороду – бес в ребро?!
- Фред…
- Двое! Маленьких! Детей! Я сейчас не о вас, а о Кассандре и Алексе. Ты соображаешь, что у него есть семья, из которой он – поверь мне – не уйдёт. Ты зачем воду мутишь? У них только-только всё наладилось, стали жить как нормальные люди, он по ночам перестал твоё имя выкрикивать…
- Ч-что ты говоришь такое?
- Говорю, что есть! Вы могли создать семью, у вас не получилось. Да, я не скрываю, я был бы очень рад, если бы он растил свою старшую дочь, мою племянницу. Но вы разошлись ещё до того, как в его жизни появилась Белла. Так что не надо глупостей.
Он отчитывал меня как пятилетнюю девчонку… И чем больше он говорил, тем яснее я осознавала всю глупость своего положения. Я разрыдалась как дурочка.
- Фред, только не говори никому об этом.



- Не буду. Иди сюда, глупая, - он обнял меня. – Тебе это не нужно. Успокойся.
- Да, да, да, - повторяла я, как заведённая. А сама думала «Нужно. Только это мне и нужно».



- Поезжай домой. Алису я привезу, пускай она ещё повеселится. А ты уже достаточно повеселилась.
Я последовала его совету и взяла такси, незаметно исчезнув с праздника. Всю дорогу я только и думала, что о нашем случайном поцелуе, внезапно ворвавшемся в нашу жизнь и перевернувшем её с ног на голову. Встретимся ли мы ещё? Конечно, городок у нас крошечный. Даже если хочешь избежать встречи с человеком – не получится. Да и вообще, у нас с ним общий ребёнок есть… Так что не видеться не получится. Но после всего, что мне сказал Фред, даже стыдно было думать обо всём этом.



Прибыв домой, я первым делом направилась на крышу, к бару.



Залила в себя кое-что покрепче сока и плюхнулась в шезлонг. Голова распухла от мыслей… Я провалилась в сон.



Небо уже розовело, когда я проснулась. Ужасно замёрзшая – ночами сильно холодало.



Алиса спала, Джулиан и Эмили – тоже.
Я вернулась в свою спальню с намерением нормально поспать, но телефон возвестил меня о входящей смс. На экране высветилось имя Мортимера:

«Знаешь, это был самый лучший подарок»

Недолго думая, я набрала ответ:

«Мы сошли с ума»

«Я счастлив, что мы сошли с ума одновременно»

Я тупо улыбалась, не зная, что ответить...

«Ты поверишь, если я скажу, что всё ещё люблю тебя?» - это сообщение я уже не прочитала, потому что сон оказался сильнее меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий