воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Глава 57. Однажды под Рождество... Часть 2.


Сансет Вэлли был сказочно красив этим субботним утром. Холмы давно уже сменили сочную зелень на белоснежное мягкое одеяло, деревья покрылись инеем, дома натянули снежные шапки. Море затихло, и городок словно уснул. Стройными рядами поднимались из нескольких десятков печных труб столбы дыма.
Казалось бы, что может тревожить городок ранним утром выходного дня? Спали бы все в своих уютных постельках... Но нет. Город был охвачен приятным волнением - сегодня женится последний из ныне живущих представителей и наследник многомиллионного состояния династии Гот.



Мортимер и Белла решили устроить тихую свадьбу, пригласив лишь самых близких друзей, не больше десятка человек. Но Мортимер волновался так, будто бы сегодня в его дом должны были нагрянуть сотни три, а то и четыре гостей. Он стоял посреди столовой и его била сильная дрожь... И терзали сомнения. Правильно ли они поступают? Не обернётся ли поспешное решение связать свои жизни для них с Беллой вечными муками и страданиями?



Он весь ушёл в свои мысли и не заметил, как к нему подошла Венда.



- Волнуешься? - спросила она с улыбкой, отпуская Чарли на пол.
- Да, немного...
- Всё будет хорошо, - стала успокаивать его сестра. - Белла сегодня волшебно выглядит. Увидишь свою невесту, и всё сомнения улетучатся.
- Я всё время думаю, правильно ли...
- Конечно, правильно! - перебила Мортимера Венда. - Вы прекрасная пара, вы словно созданы друг для друга, поверь мне! Лучшей жены не сыщешь во всём мире! Красивая, умная, нежная, добрая, чуткая - да как ты можешь сомневаться, да ещё и в такой день?!
- Пожалуй, ты права, - вздохнул он.
- Я поздравляю тебя, Морти. Я так рада, что ты женишься! Прими небольшой подарок от нас с Чарли, - Венда протянула брату коробку, которую до этого прятала за спиной.



- Спасибо, - просиял Морти, но не успел посмотреть, что внутри: раздался звонок в дверь. Морти от неожиданности выронил коробку.
- Потом посмотришь! - Венда подняла её и вытолкала брата за дверь - встречать гостей.
Семейство Китонов - Марти, Камилла, Марк и Нимфадора, Лолита Астромен, Малькольм Ландграаб, да ещё пара человек - вот и все приглашённые.
- Какой ты нарядный, - улыбнулась Нимфадора, проходя вместе с Мортимером в столовую. - Волнуешься?
- Немного, - ответил он. - Но теперь ты здесь, мой самый лучший друг, а это значит, что мне ничего не страшно... - Морти резко оборвал свою речь и замер на пороге комнаты.



Взгляд его был устремлён к ней - прекрасной в этом белом платье, сияющей, светлой, лёгкой, нежной...



Не только Мортимер был очарован красотой невесты - на неё смотрели, не скрывая восхищения, все гости.



Церемония ещё не началась, а гости уже рыдали в три ручья - от счастья за молодых. Когда жених и невеста оказались под свадебной аркой, все просто растаяли от умиления - так здорово они смотрелись вместе.



Белла не видела никого, кроме своего возлюбленного. Как долго она ждала этого дня, как долго мечтала об этом! Сбылась её самая заветная мечта! Вот он - самый волнительный и самый прекрасный момент - Мортимер надевает обручальное кольцо ей на палец.



Из гостей больше всех переживала Камилла - ещё бы, ведь Морти ей как сын. За последнее время для неё это было самое светлое и радостное событие. Она так сильно переживала за своих детей, которые вытворяли невообразимые вещи, что попросту забыла о том, что в мире есть ещё такие вещи, как свадьбы. "Хорошо, что этот мальчик нашёл свою половинку, - думала она. - С Гермионой они не были бы счастливы". Камилла, конечно, не отказалась бы от такого зятя, как Мортимер... Но у неё, скорее всего, вовсе не будет зятя в ближайшие лет десять - пока не подрастёт младшая дочь. Герми, похоже, совсем не интересовали замужество, семья и дети.



А Белла тем временем надела колечко на палец Мортимеру. Отныне и навсегда они связаны узами любви...



Так-так, у нас нашёлся новый претендент на роль самого переживающего гостя. Вы только гляньте на Малькольма - он от переизбытка чувств упал в заросли плюща на стене.



К концу церемонии пожаловали необычные гости - призраки бабушек Мортимера. Она тоже пришли порадоваться за внучка - не каждый же день такое бывает!



Все были счастливы. Белла потому, что вышла замуж за мужчину своей мечты. Мортимер потому, что всё прошло хорошо и он не забыл слова клятвы. Гости радовались за новобрачных, щедро посыпая парочку рисом и лепестками роз, и предвкушали вкусненький свадебный торт.



Уже давно никто не рыдал, все поздравляли молодую чету Готов, а одна маленькая гостья всё никак не могла унять слёз. Нимфадора всё плакала и плакала, на все расспросы отвечала:
- Я так рада за них! Так рада! Это слёзы радости!



В конце концов попытки успокоить ребёнка были прекращены и все вернулись к молодожёнам. Все, кроме Камиллы - она не упускала ни одного шанса понянчить внука Чарли. Несмотря на то, что сама она воспитала семерых детишек, отдыхать от материнских обязанностей ей вовсе не хотелось. Она бы ещё столько же родила, но прекрасно понимала, что тогда городу грозит перенаселение: Китоны расплодятся так, что заполонят весь мир. "Пусть уж молодые рожают детишек, а я с удовольствием буду помогать их воспитывать", - думала она.



Когда все поздравления и подарки закончились, Венда стала намекать брату, что пора бы разрезать свадебный торт...



- Морти чем-то обеспокоен, - шепнула Камилла мужу, заметив смущённое выражение лица жениха.
А вот Белла, напротив, от начала до конца церемонии была на седьмом небе от счастья.



Торт оказался поразительно вкусным, и все удивились, узнав, что Белла испекла его сама.
- Мастерица! Повезло тебе с женой, - восхищались гости,обращаясь к Мортимеру. Тот лишь кивал и смущённо улыбался в ответ. А что ему оставалось делать? Не признаваться же, что он женился от безысходности, чтобы не быть совсем одному. Не говорить же гостям, что он всегда любил и будет любить другую, и ему совершенно наплевать, что та другая и понятия не имеет, с какой стороны подойти к духовке...


* * *


А эта другая в тот самый момент, когда гости поглощали торт, лежала лицом в снег возле караоке-баре "У Мика".



Нет-нет, вы ничего не подумайте - она в здравом уме и твёрдой памяти. И лежит она не просто так, а делает снежного ангела. Почему лицом вниз - одному Максису известно.



Закончив это важное дело, Гермиона полюбовалась ангелочком и взглянула на часы. До репетиции десять минут, а девчонок всё нет и нет. Прибавим к этим десяти ещё пятнадцать-двадцать на опоздания. Ещё полчаса как минимум придётся их ждать...
С самого утра девушка бродила по городу в одиночестве, забредая в магазинчики и кафешки, балуя себя покупками и пироженками. В последнее время она всё чаще пыталась сбежать куда-нибудь и провести побольше времени в одиночестве, чего никогда раньше за собой не замечала. А сейчас любое общество ей становилось в тягость, она не хотела отвечать на дурацкие вопросы "Как дела?" и терпеть сочувственных взглядов - "Бедная девочка, её бросил парень!". Наедине с собой она могла спокойно подумать обо всём - о работе, о семье, о наступающих праздниках, о Фреде и Венде, о расследовании, о Мортимере и Белле. Об Армандо, наконец. Она думала о нём - как бы ни ванильно это звучало - постоянно. А ещё надеялась однажды повстречать его в толпе в этом бесконечно огромном городе... Может быть, именно поэтому ей постоянно хотелось уйти из дома? Ей хотелось верить, что он всё это время был совсем рядом, в Бриджпорте, хотя посылаемые им открытки и говорили об обратном.



Хватит уже киснуть! - прикрикнул внутренний голос.
Да, ты права... Сделаю-ка я ещё одного снежного ангела. Но в этот раз лягу в снег спиной, а то лицо мерзнет и дышать нечем.
Я снова плюхнулась в снег и заработала ногами и руками.
"Вот получатся у меня два ангелочка. Одного я назову Гермиона, а другого - Армандо. И они вечно будут вместе, пока вьюга не разлучит их", - подумав об этом, я резко остановилась. Что, чёрт возьми, это было?! В мою голову приходят такие мерзкие сопливые мыслишки?! Нет, с этим пора завязывать...



- Эй, ты что, больная?! - хриплый голос Джекки вернул меня к реальности.
- Как будто ты не знала, - усмехнулась Эмили. - Судя по всему, ты ждёшь нас уже давно... А из сугроба всё-таки вылезай. Простудишься перед концертом, а нам это ни к чему.
- Сказал мне человек, который ходит в десятиградусный мороз в майке, - отозвалась я, стряхивая снег с волос.
- Так я на машине! - возмутилась Эмили. - И в снег зарываться не собираюсь.



- Да ты только глянь, какие прекрасные ангелочки у меня получились. Это ты, а это - Джекки. Они такие же милашки, как вы.
- Вот тебе! - Джекки запустила в меня снежком, но я успела увернуться.



Через неделю в баре "У Мика" должен был состояться концерт "Оранжереи", к которому мы готовились уже давно. Правда, большую часть репетиций мы дурачились или ели вкусняшки, обсуждая последние новости. Но когда до концерта неделя, все шутки откладываются в сторону и мы становимся предельно серьёзными.



Репетируем мы, никого не трогаем, и тут я вижу в окошке знакомый силуэт... Джулиан. Что он здесь делает?
Братец лёгкой походкой, улыбаясь во весь рот, подошёл к девушке, которая бродила вокруг бара уже минут двадцать и от скуки начала лепить снеговика. Теперь понятно, что здесь делает Джулиан...



- Привет! Извини, что опоздал!
- А, вот и ты, - Мокси оставила снеговика и подошла к парню.
- Ужасные пробки из-за снега, - Джулиан небрежно достал из кармана ключи от "Фьюррари" и поставил взятую напрокат машину на сигнализацию. Разумеется, девушке не обязательно было знать, что машина не его. При виде красной красавицы, отполированной до блеска, девушка растаяла и тут же забыла об опоздании ухажёра.
- Ерунда! Кстати, я не знала, что у тебя есть машина.
- Мне без неё не обойтись, - серьёзно сказал Джулиан. - По работе постоянно дёргают то в один конец города, то в другой. Без меня не могут обойтись.
Джулиан не врал, он и правда за день мог изъездить весь город по работе. Он был развозчиком пиццы. Но уточнять, чем он занимается, не спешил, тем более, Мокси это уже явно не интересовало. Она видела перед собой красивого, успешного, стильного и обаятельного мужчину, а этого было достаточно.



Парочка зашла в бар, на сцене которого репетировала известная группа "Оранжерея". Мокси замерла от восторга - она встретилась с самыми настоящими звёздами. Джулиан помахал девушкам.
- Ты их знаешь? - шёпотом спросила Мокси.
- Это моя сестра, - Джулиан указал на Гермиону.
- Не может быть, - восторженно прошептала девушка.

Я закатила глаза. Джулиан приходит почти на каждую нашу репетицию, и каждый раз с новой девушкой. Он действует со всеми по одной отрепетированной схеме - машина на прокат, шикарные букеты, знаменитая сестра... Он создал маску успешного, популярного, богатого мальчика, чтобы затащить в постель как можно больше бриджпортских девчонок. Я пыталась на него воздействовать, честно. Но в итоге всё бросила, ведь дело было не только в Джулиане. Воздействовать нужно было на девушек, которые готовы были отдаться парню за автограф его знаменитой сестры, а на это ушли бы все лучшие годы моей жизни.

- Выпьешь чего-нибудь?
- Я полагаюсь на твой вкус. Джулиан, послушай...
- Да?
- Могу я тебя попросить об одолжении?
- Для тебя всё, что угодно.
- Не мог бы ты взять автограф у своей сестры?
- Конечно! Хоть десять! - Джулиан улыбнулся - уже завтра он останется у неё ночевать и...



Стадия четвёртая. Медленный танец. Меня сейчас стошнит - эта дама смотрит на моего придурошного брата, как на божество. И что они все в нём находят? Неужели все эти девушки настолько испорчены, что на второй день знакомства прыгают в постель к едва знакомому парню?!



- Ты неплохо танцуешь, - улыбнулась Мокси.
- Я занимался танцами с трёх лет, - соврал Джулиан, ничуть не смутившись. И рассказал умилительную придуманную историю из придуманного детства, о том, как он влюбился в девочку из танцевального кружка, а его всегда ставили в паре с другой девочкой, и как он отказывался танцевать с этой девочкой, требуя поставить его в пару с его возлюбленной и так далее...



Девушка захохотала, запрокинув голову. Ясно, он рассказал историю о танцевальном кружке. Сейчас будет караоке.
Меня уже тошнит от этой песни, если честно. Девочек, похоже, тоже. Джулиан и его очередная девушка завыли:
- Моооя любооовь, я так люблююю тебяяя... Ты мой свееет в конце туннеееляяя... Ты моя боооль и моё лекааарство от всех болееезнееей...
Если я когда-нибудь встречу автора этой песни, я кину ему под ноги петарду, пусть его разорвёт к чертям, как разрывает сейчас эта "песня" мой мозг.



Мы уже убирали инструменты, когда в бар вошёл Брэндон. Услышав пение моего братца, он поморщился. Я покачала головой, давая понять, что мы уже давно страдаем от этих воплей и получила в ответ сочувственный взгляд.



- Надоело сидеть дома. Дай, думаю, встречу тебя, прогуляемся...
- Да, прогулочка не помешает после этой пытки для ушей...
Джулиан и Мокси покинули бар чуть раньше нас, и когда мы с Брэндоном оказались на улице, меня я в сотый раз за вечер закатила глаза. Ну, конечно, куда без романтического селфи...



- Я устала с ним ругаться. Когда в его башке зародятся мозги?
- Он ещё слишком молод, ветер в голове...
- А должны быть мозги! У всех нормальных людей в голове мозги, а у моего брата их нет, поэтому он думает другим органом.
- Пусть мальчик погуляет, - пожал плечами Брэндон.
- В твоём понимании это нормально - что он каждые два дня меняет девушку?
- Я тоже его не понимаю, но мы бессильны в этой ситуации. Пока он сам не поймёт, что такое хорошо и что такое плохо, никто не сможет ему этого объяснить.



- Однажды ему начистят пятачок, помяни моё слово, - говоря эту фразу, я не думала, что она окажется пророческой... но всему своё время.



* * *

На ужин я решила приготовить салатик - жирной и тяжёлой пищи мы ещё успеем наесться в праздники.

Чёрт, с каких это пор я забочусь о питании?! Неужели я старею?! Завтра же закажу пиццу, чтобы опровергнуть этот довод и убедиться, что я всё та же Гермиона Китон.



- Герми, не уделишь мне минутку?
- Что надо?
- Не распишешься на листочке?
- Опять... Джулиан, перестань этим заниматься, я не желаю больше участвовать в твоих грязных делишках.



- Я уже говорил сегодня, что у меня самая лучшая в мире сестра?
- Со мной это больше не прокатит. Можешь сколько угодно травить этими фразочками своих куриц, а я на это не поведусь.
- Самая умная, самая талантливая, самая красивая, самая добрая, самая милая...
- Можешь не продолжать.
- И самая жестокая, - убитым голосом простонал Джулиан.



- Опомнись, безумец. Что ты творишь? Зачем тебе это надо? Вот подцепишь - тьфу, тьфу, тьфу, - какую-нибудь заразу.
- Мы же предохраняемся.
- Фу, меня не интересуют подробности твоих похождений. Заткнись и ешь салат. И больше никаких автографов.



- Я не буду кушать, уже ухожу. Поужинаю у Клер.
- Клер? Кажется, твою сегодняшнюю девушку звали Мокси...
- Мокси, Шмокси... Вчерашнюю - Сьюзи, сегодняшнюю - Мокси, а завтрашнюю - Клер, - Джулиан набрал номер.



- Клер? Привет, это Джулиан! Вчера ты подвозила меня до дома, и я забыл в твоей машине перчатки... Да... Да... Конечно, давай встретимся прямо сейчас. Я могу подъехать, мне это совсем не сложно. Адрес? Я запомню... Ага... Ага... Тогда до встречи!
С ума бы не сойти, он придумал новую легенду. Может быть, перестанет ходить на наши репетиции? Конечно, это маловероятно...



- Ты козёл и подлец, - отрезала я.
- Я тоже люблю тебя, сестричка! - Джулиан послал мне воздушный поцелуй и удалился.



* * *

Погода в Сансет Вэлли нисколько не меняется - всё те же крупные снежные хлопья, всё те же -5°. Всё по-прежнему тихо и спокойно.



В воскресенье утром Нимфадоре Китон не спалось. Она вообще теперь плохо спала... Несмотря на то, что вчера они все очень поздно вернулись со свадебных посиделок, Нимфадора встала в шесть часов.
Девочка натянула тёплый комбинезон и вышла на улицу. Глубоко вдохнула, почувствовав всю свежесть морозного воздуха...
- Надень шапку! - крикнула мама из окна.
- Тепло, - Нимфадора махнула рукой и медленно побрела прочь от дома, обозревая окрестности.



Очень скоро она добралась до озера в роще. Летом они с Марком ловили здесь рыбу, а сейчас озерцо покрылось тонким льдом... Как и её мечты и надежды.
Нимфадора думала о своём и любовалась замёрзшим водоёмом издалека, как вдруг в поле её зрения попала... Лошадь! Что здесь делает лошадь?!



Девочка потихоньку стала приближаться к животному, восхищаясь всё больше и больше - какая красавица! И кто-то заплёл ей хвост в косичку... Заметив приближающегося человека, лошадь испугалась, заржала и встала на дыбы. Но Нимфадора не отшатнулась, несмотря на то, что находиться рядом с испуганным животным было опасно. Она замерла на месте и прошептала:
- Тихо, тихо, тихо...



Лошадь как будто бы услышала и поняла её, в мгновение успокоилась и с любопытством уставилась на девочку. Нимфадора медленно приблизилась к животному и остановилась в метре от лошади.
- Какая ты красивая, - ласково сказала девочка, глядя лошади в глаза. Та совсем успокоилась и принялась вытаскивать из-под снега сухую траву и жевать её.



Дикие лошади появились в городе совсем недавно. Говорят, они водились выше, в горах, но с наступлением холодов перекочевали поближе к людям. Нимфадора часто слышала о них, но своими глазами увидела впервые. Оказывается, они совсем не страшные... Вот бы увидеть маленькую лошадку, жеребёночка, - подумала девочка. И тут - как по заказу - из-за пригорка, утопая в снегу, вышел красивый пятнистый жеребёнок. Теперь понятно, почему взрослая лошадь так себя вела - наверное, она беспокоилась за малыша.



Нимфадора, умиляясь, стала подбираться к маленькому. Жеребёнок смотрел на неё с нескрываемым любопытством: может быть, он впервые видел человека. Девочка оглянулась на маму-лошадь - та не подавала никаких признаков беспокойства, и Нимфадора подошла к детёнышу совсем близко.
- Вы всегда здесь живёте? - спросила она у лошадок, не надеясь на ответ. - Я буду приходить к вам, можно?
Взрослая лошадь фыркнула, и Нимфадора сочла это за положительный ответ.
- В следующий раз принесу вам морковку. Вы ведь любите морковку, правда?



Она долго ещё разговаривала с лошадиным семейством. Животные совсем привыкли к девочке и перестали обходить её стороной.
К обеду Нимфадора проголодалась и замёрзла, поэтому засобиралась домой.
- Вы замечательные, - сказала она, прощаясь с лошадками. - Я обязательно приду завтра, после уроков. Будьте здесь, ладно?
Лошадь снова фыркнула, как будто бы ответив: "Договорились!", а Нимфадора нехотя поплелась домой. Обратный путь лежал через особняк Готов. Когда девочка проходила мимо него, сердце её забилось быстрее.

Интересно, что он сейчас делает?



Это был её страшный секрет, о котором никто не должен был узнать. Никогда-никогда. Ни одна живая душа. Тем более, он.

Сколько она себя помнила, Мортимер Гот всегда был где-то рядом. Он нянчил её, когда она ещё и ходить-то не умела; он баюкал её ночами, когда жил у них; он ходил с ней в парк и в кино, когда она пожелает; он выполнял любой её каприз; он всегда называл её "моя принцесса" или "мой самый лучший друг".
И она влюбилась в него.
Да-да, влюбилась.
Окончательно и бесповоротно.

А теперь он женился на другой, не дождавшись, когда "его принцесса" подрастёт и станет прекрасней всех на свете.
"Слава Максису, что он не женился на Гермионе. Я б не вытерпела этой муки. Я бы возненавидела сестру. Но всё-таки было бы лучше, если бы он вообще не женился".

Комментариев нет:

Отправить комментарий