воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Глава 62. Ещё один счастливый день.


Вернувшись домой под утро, мы поняли, что Уоррен и Адалина тоже времени зря не теряли. Букет роз, вино, бокалы... Уоррен и Адалина крепко спят. А Алиса играет со своим любимым танком - как ни в чём не бывало.



- Чёрт! Могли бы и спать ребёнка уложить. Не удивлюсь, если они и её напоили винишком, - я подняла Алису на руки. - А ну, дыхни, монстр... Вроде ничего.
Оба бокала находились в зоне досягаемости ребёнка, к тому же, Алиса обладала неуёмным любопытством и запросто могла проверить, что в них находится. Я покачала головой, глядя на безалаберных взрослых. Ах, с каких это пор я сама стала такой строгой и внимательной мамой? Армандо за спиной тихо кашлянул.



До сих пор мы ни разу не говорили о моей дочери. Армандо, конечно, догадывался о существовании моего отпрыска, но мы никогда не обсуждали эту тему. Настало время раскрыть все карты.
- Извини, я отлучусь на минутку. Уложу её спать и мы поговорим.



Я быстро вышла из гостиной, крепко прижимая Алису к себе. Всё это время девочка молчаливо разглядывала незнакомого дяденьку, сильно нахмурившись. Обычно Алиса проявляла любопытство к новым знакомым, люди её не смущали. На Армандо она реагировала как-то странно. Должно быть, дело в его чёрном одеянии, шраме на щеке, взъерошенных волосах... Или просто девочка не выспалась. Я переодела её в пижаму, уложила в кроватку, пихнув ей под бок любимого медведя, поцеловала в лоб и погасила свет.
- Спокойной ночи, детёныш. Правда, уже утро...



На улице было уже светло, совсем чуть-чуть оставалось до рассвета. Армандо я отыскала на улице. Он украл вино у Уоррена и Адалины, нашёл бокалы и ждал меня.



- Выпьешь?
- Для храбрости, - я осушила бокал.
- И зачем же она тебе понадобилась?
- Кто? Храбрость?
- Да.
- Я не знала, как ты отреагируешь...
- Я догадывался, что у тебя есть ребёнок. Но не приставал с расспросами: ели бы ты захотела, рассказала бы сама.



- Чёрт. Всё это очень сложно. Я не знаю, почему мне не хотелось говорить об Алисе.
- Ты не считала это важным?
- Мне стыдно признаться, но так и есть. Когда ты уехал, мне было очень плохо. Ощутила вкус одиночества, так сказать. Я встретила Новый год в полном одиночестве, в чужом городе, но в ту ночь меня осенило: я не одна, у меня есть дочь. И я чувствую себя виноватой за всё то время, что была не с ней.
- А этот тип - Мортимер?
Я даже поперхнулась от такого поворота.
- К-какой тип?
- Тот, что спит в гостиной рядом с моей мамой. Это отец Алисы? Тот, от которого ты сбежала, когда мы встретились?
- Ты с ума сошёл, - засмеялась я. - Это Уоррен, мой друг.
- Никогда не слышал о нём раньше, - нахмурился Армандо.
- Мы познакомились в Бриджпорте, пока тебя не было...
- Много с кем ещё ты познакомилась, пока меня не было? - мрачно спросил он.
- Ты что - ревнуешь?
Армандо проигнорировал мой вопрос.
- Для того, чтобы стать твоим другом, нужно всего несколько месяцев?
- Есть поступки, которые сближают даже больше, чем десятки лет знакомства, - возразила я.
- Ты доверяешь ребёнка едва знакомому человеку… Живёшь с ним под одной крышей, вы вместе гуляете…
- Армандо, - я натянуто улыбнулась, - мне не нравится этот тон. Я ждала тебя всё это время. Можешь не верить, но это так. В конце концов, мы в одинаковом положении – я ведь тоже не знаю, где и с кем ты был. Но я тебе доверяю.



Армандо перебрался ко мне на диван, обнял за плечи.
- Прости, - пробормотал он. - Просто волнуюсь за тебя.
Солнце уже поднялось, стало совсем светло и тепло. Какое-то время мы сидели молча, любуясь морем.
- Теперь всё будет по-другому, - сказал Армандо. – Обещаю…
- Молчи. Не обещай ничего, пожалуйста. Я знаю, рано или поздно ты исчезнешь снова.



- Гермиона…
- Так и произойдёт, поэтому не нужно давать мне пустых обещаний, что мы вечно будем вместе. Хотя… Можешь всё-таки кое-что пообещать...
- Что?
- Обещай, что ты каждый раз будешь возвращаться.
Армандо ничего не ответил. Просто поцеловал меня и всё.



- Пойми, я ничего не могу сделать... Ты права, я уйду. Но постараюсь вернуться.
Стало ли мне хуже от его слов? Нет. Я долгими днями и ночами думала обо всём этом, без конца возвращаясь к мысли о том, что жить как нормальные люди мы никогда не сможем. Но сейчас лучше не думать об этом. Сейчас мы должны наслаждаться временем, проведённым друг с другом...
- Я типа ничего не вижу, ага...



Мы оба вздрогнули и обернулись, увидев Адалину.
- Извините, что помешала.
- Да нет, что вы, - залепетала я, на всякий случай убрав руку Армандо со своего колена. Адалина поморщилась и закатила глаза:
- Прошу тебя, давай на ты. Хоть мне уже и 53, но я чувствую себя на 25. Тебе, наверное, столько же?
- Ага.
- Вот видишь, мы с тобой ровесницы. Армандо так и не представил нас друг другу, miserable*!
*негодяй (фр.)
- Мама! - настала очередь Армандо закатывать глаза. Адалина что-то затрещала ему на французском, наверное, отругала как следует за его гримасы. Армандо надулся.
- Ты, значит, и есть Гермиона? - я кивнула. - Сharmant*! Армандо рассказывал немного о тебе. Не удивляйся, об остальных своих девушках он вообще ничего не говорил, и я удивилась, когда он упомянул твоё имя. Надо думать, ты его сильно зацепила. Ну... - Аделина внимательно оглядела меня с ног до головы. - Ничего такая. Сиськи, правда, маловаты...
*прелестно (фр.)
- МАМА!



- Но в целом - ничего. Симпатичная, - Адалина потрепала меня по щеке. - И дочка у тебя милая. Жаль, что не от Армандо, тогда бы она была не только умницей, но ещё и красавицей!
Я пребывала в лёгком шоке. Мама у Армандо - та ещё штучка...

* * *

Уоррен и Адалина целыми днями где-то пропадали. Они не показывали вида, но мы-то с Армандо прекрасно понимали, что у них завязался курортный роман. Слава Максису, Уоррену теперь есть, куда деть свой пыл.
Алиса пошла на поправку. Все врачи говорили о том, что моя дочка - очень сильная и крепкая девочка, и я ею гордилась. Курс реабилитации почти подошёл к концу, моя девочка чувствовала себя прекрасно. Снова много вредничала, но это говорило лишь о том, что она чувствует себя прекрасно.
Всё чаще я думала о нашей дальнейшей жизни. Мне нужно было найти работу. Не только потому, что я хочу обеспечивать нас с Алисой сама, но и потому, что сидеть без дела просто не могу. У меня были кое-какие мыслишки по поводу работы, но я всё решу на месте. А ещё я очень хотела съехать от родителей. Я уже сейчас знаю, что они будут против и приведут тысячи причин, по которым мы должны остаться. Только я на это не поведусь. Поселимся с Алисой где-нибудь по соседству и каждый день будем ходить в гости к Китонам старшим. Да и Армандо будет куда охотней возвращаться к нам двоим, нежели в дом к такому огромному шумному семейству.
Ещё несколько недель мы гостили в Санлит Тайдс. Мне не хотелось думать о том, что отпуск кончается... Но, как только на меня нападала грусть, я думала о семье. Я очень скучала по родителям, братьям, Нимфадоре и своим друзьям. И очень скоро я увижу их снова. А пока всё свободное время (а его у меня было навалом) я проводила с Алисой и Армандо.





* * *

- Заткнитесь, вы оба! - я, зажав уши руками, убегала подальше от караоке. Но Луи и Джулиан продолжали петь (точнее, орать) "Песню холостяка". Это было сравнительно недавней свадебной традицией - перед тем, как обручиться, жених с друзьями пел эту песенку.



- Не сердись. Может быть, Луи поёт эту песенку в последний раз, - улыбнулся Фред. Чарли у него на руках очень серьёзно смотрел на своих дядек и, наверное, полностью меня поддерживал.
- А ты не хочешь присоединиться к ним?
- Нет, - покачал головой Фред. - Ни за что в жизни не хочу петь "Песню холостяка". И, надеюсь, больше никогда таковым не стану.



Да-да, жених сегодня у нас не один. Фред и Венда решили под шумок пожениться во второй раз. Всё равно на свадьбу Луи и Кристины собрались все Китоны, другого такого случая может не представиться. Правда, перед тем, как поздравить молодожёнов, все гости поздравляли главу семейства Китонов - нашему папе сегодня исполнилось 50. Такой вот тройной праздник, тройной повод собраться всем нашим большим дружным семейством.












Даже первая папина жена Жюстин пожаловала. Весь день она не спускала с рук свою любимую единственную внучку Люси. Нужно отметить, что, став бабушкой, она значительно подобрела.



Ладно, не буду мучить вас мелкими семейными интригами, перейдём к делу. Сначала кольцами обменялись Фред и Венда. Венда, к слову, не стала заморачиваться со свадебным нарядом и выбрала простой вечерний наряд, предоставив право быть королевой сегодняшнего вечера Кристине.




Когда Фред произносил клятву, все прослезились. Я уверена, что это не содержание его речи вызвало слёзы, а дрожь в его голосе. Нимфадора, бедняжка, долго ещё не могла успокоиться.




Но не всех поразила клятва Фреда. Луи, следующий в очереди к арке, недовольно ворчал и поторапливал брата.
- Быстрее-то можно? Не один ведь женишься сегодня!



Но пока суть да дело, на город опустились сумерки, и вторая парочка венчалась под Луной.




Кристина была расстроена тем, что Брэндон не приехал к ней на свадьбу, не объясняя причин. Честно говоря, я была рада, что не не покажется. Век бы его не видела. Наконец, настало время третьего праздника. Мама вынесла именинный торт, водрузила его на столик, и все собрались вокруг.



Ну, вот - наш папочка совсем уже взрослый... Задул свечи, загадал желание... По его глазам я вижу, что он - самый счастливый человек. Это, наверное, очень круто: встречать пятидесятый день рождения в кругу огромного семейства, детей, внуков, друзей.



На секунду мне показалось, что сейчас вместо папы я увижу седого старичка...



Но мне всего лишь показалось. Папа ничуть не изменился. Разве что, прибавилось морщинок на лице да седых волос.




Кстати, Мортимер с Беллой тоже были приглашены, но девушка почти сразу покинула праздник из-за плохого самочувствия, настояв на том, чтобы Морти остался и вручил подарки всем виновникам торжества. Он и остался. Мы с ним почти не разговаривали - было не до этого. Я была постоянно занята - накрывала на стол, развлекала гостей, вечером укладывала детишек спать. А когда собралась подойти поздороваться, Морти оказался занят. Я остановила неподалёку, совсем не намереваясь подслушивать, но они с Нимфадорой говорили слишком громко.
- Ты какая-то грустная. Почему?
- Вовсе я не грустная! - возразила сестричка. Но в голосе её слышалась обида. Странно, обычно они с Морти друзья не разлей вода, а тут - какие-то недомолвки.



- Гермиона?
Я обернулась, увидев неподалёку Армандо, и подошла к нему. Он отвёл меня подальше от толпы гостей. Он всегда так делал, когда хотел поговорить со мной. Я видела, что он не в восторге от толпы моих шумных родственников, но тщательно скрывает это. Именно поэтому я и хочу переехать - чтобы Армандо не смущался во время своих приездов.



- Это он? - Армандо недовольно нахмурился.
- О чём ты?
- Тот тип, что разговаривает с твоей сестрой - Мортимер?
- Да, а что...
- Его тоже сюда позвали?
- Да, - я не понимала, что так разозлило Армандо. - Мортимер - давний друг нашей семьи. Моим родителям он как сын.
- Ага, а ещё он отец твоего ребёнка и твой бывший жених.
Ясно. Армандо снова завёл свою "песню ревнивца".
- Если ты не заметил, у него есть жена, и скоро появится ребёнок.
- И что с того? Я вижу, как он пялится на тебя.
- Почему тогда я этого не вижу?
- Потому что тебе было не до этого! Но я наблюдал за ним весь день, и могу с уверенностью сказать, что он глаз с тебя не сводит!



Очень сложно было держать себя в руках, но я старалась изо всех сил. Ссориться с Армандо по пустякам совершенно не хотелось. Поэтому я взяла его за руку и повела за собой. Мы в тишине дошли до поля неподалёку от нашего дома, где Армандо и Адалина разбили маленький лагерь. В этом поле папа и Нимфадора заготовляли сено для лошадей, и две палатки выглядели тут совершенно неуместно. Тем не менее, каждое утро, глядя в поле, я надеялась увидеть их. Однажды они исчезнут...
- Я очень устала сегодня.
- Иди ко мне, - Армандо крепко меня обнял. - Прости, я сорвался.
- Ничего, - улыбнулась я. В глубине души я даже радовалась, что он ревнует. Значит, ему не всё равно.



Это была одна из самых волшебных ночей в моей жизни... Пусть их будет побольше, а? А запах скошенной травы теперь всегда будет ассоциироваться с Армандо. Мы грелись у костра, считали звёзды (Армандо умел ориентироваться по ним и знал все созвездия!), потом снова грелись - в стоге сена.







Проснувшись утром, я не сразу сообразила, где нахожусь. Пахнет сеном, солнышко слепит глаза, в волосах застряли ромашки... Увидев рядом Армандо, я заулыбалась - он не исчез, а это значит, что у нас впереди, по крайней мере, ещё один счастливый день. А о завтрашнем мы подумаем завтра.


Комментариев нет:

Отправить комментарий