пятница, 27 ноября 2015 г.

Глава 15. Возвращение блудной дочери.


Мы проспали до полудня. Солнце уже поднялось высоко из-за гор и освещало наш новый домик.


Он оказался довольно милым внутри, хоть и не обжитым. «Если бы повесить занавески и сменить мебель, то будет уютненько», - подумала я.
Вчера мы узнали, что второй этаж занимают две спальни. На первом оказалась гостиная, небольшая кухня и ванная. 


Мы сидели на диване в гостиной. В доме, конечно, не было ни телевизора, ни компьютера, а из книг – только издания на иностранных языках, которых ни я, ни Морти в совершенстве не знали. 


- Мортимер, я давно хочу спросить. Почему ты работаешь осветителем в магазине? Неужели тебе никогда не хотелось получить высшее образование и заняться чем-то более интересным?
- Кто тебе сказал, что у меня нет высшего образования? – удивился он.
- Нуу, я думала, что человек с высшим образованием не станет работать в магазине…
- Перестань, Гермиона… Уж кто-кто, а ты не можешь осуждать человека за вопросы, связанные с образованием.
- Да нет же, дело не в этом, как ты не понимаешь. Дело не в том, есть у тебя образование или нет. Ну, например, я бы вполне могла обойтись и без него, со своими склонностями к музыке и рисованию. Я могла бы зарабатывать, продавая картины, устраивая выставки или даже играя в каком-нибудь ресторанчике. А вот Фред – нет. У Фреда нет таких склонностей, которые позволили бы ему бросить образование. Он хочет стать врачом, значит, должен учиться, понимаешь? А вот тебя я не понимаю. Ты здорово рисуешь, но считаешь, что это нельзя выставлять напоказ. Значит, остаётся второе – образование, которое позволит заниматься тебе чем-то другим. А ты работаешь в каком-то тухлом магазинчике…
- Гермиона, извини, но это не твоего ума дело.
Мне стало обидно – ведь я считаю Мортимера своим другом, а он скрывает от меня что-то. Наверное, у него есть на то веские причины. Чтобы не поругаться, я заставила себя замолчать.
- Пойду-ка я прогуляюсь, - сообщила я весёлым голосом.
Рядом с домом я нашла дикую яблоню с красными аппетитными яблочками на ветках. «Сейчас нам любая еда не помешает», - думала я, срывая их. 


А рядышком рос куст паприки, который я тоже обобрала. 


На обратном пути я решила посадить в нашем саду семечко яблони, на всякий случай. К тому же, под крыльцом отыскалась и лейка. 


- Морти, я раздобыла обед!
- Это очень кстати! Я ужасно проголодался. И что же у нас на обед? – спросил он, усаживаясь за стол.


Я с торжественным видом выложила перед ним два яблока.
- Так мы долго не протянем, - сказал он серьёзно, жуя своё яблоко, - Завтра я что-нибудь приготовлю. 


В три он ушёл на работу, а я, совершенно обезумев от скуки, позвонила Венде и пригласила её в гости.


- Да, я бы с удовольствием, но я не одна…
- Но приехать-то ты сможешь одна, так?
- Я постараюсь.
Скоро она приехала. Увидев дом, она просто обалдела.


- Так вот где вы живёте… Это же просто фантастика… Дом обалденный! Ой, Герми… Прости, я не одна… Я думаю, мы всё уладим…
Я обернулась и увидела… Фреда! Только его мне и не хватало!
- Он обещал ничего не говорить родителям, не ругай его, Герми…
Но я уже уверенно вышагивала ему навстречу.
- Ты! Должен! Поклясться! Что! Ничего! Не видел! Только! Попробуй! Сказать! Родителям! – проорала я ему прямо в лицо. Фред остался невозмутимым.
- Смысл говорить им, если ни сегодня завтра ты вернёшься домой? Уж я-то тебя знаю, - усмехнулся он, - Я закажу пиццу, и ты мне всё расскажешь, хорошо?


В это время как раз вернулся Мортимер, удивившись нашим гостям. Я показала Венде и Фреду дом, рассказала братишке о своих приключениях и ещё раз попросила не выдавать меня маме и папе. Наконец, привезли пиццу. Я открыла дверь и чуть не упала в обморок при виде мамы! 


Но, приглядевшись, я поняла, что это лишь очень похожая на неё девушка. 


Я расплатилась, и мы набросились на горячую свежую пиццу. 



Когда я вышла проводить своих гостей, встретилась с Жилем.
- Гермиона, как вы разместились?
- Всё хорошо, Жиль. Только спать в отдельной комнате страшно…
- Хочешь, посижу с тобой, чтобы не было страшно?


Я ужасно обрадовалась, ведь спать с Мортимером и слушать его дикий храп невозможно, если только ты перед этим смертельно не устанешь. Перед сном я решила принять ванну, а так как ванная комната в этом доме только одна, Мортимеру пришлось дожидаться под дверями целую вечность. 


Жиль, как и обещал, пришёл ко мне в спальню и всю ночь пробыл со мной, рассказывая мне, как жил здесь раньше, пока я не отрубилась.


Утром я проснулась в скверном настроении… Я поняла, что скучаю по дому… 


Но моя гордость мешала мне бросить всё и вернуться. Мне требовался хорошенький пинок под зад. Я спустилась на кухню, и застала Морти за приготовлением завтрака.


Воняло чем-то горелым, но из уважения к моему другу я решила всё-таки попробовать его кулинарный шедевр и уселась за стол, ожидая завтрака. 


- Чёрт! О, нет! Нет-нет-нет! – закричал вдруг Мортимер.
«Да что он там такое делает с этой едой?» - я обернулась, почувствовав, что запах гари стал намного ощутимей. Пожар! Вот свинство! В этот же миг сработала пожарная сигнализация. Я вспомнила, что видела огнетушитель в ванной. Пока я бегала за ним, Мортимер чуть ли не визжал. 




- Какой интересный огнетушитель, совсем не такой, как у вас, - пробормотала я, потушив пламя. Я старалась отвлечься на такую мелочь, чтобы сдержать свой гнев. Но мне не удалось.


- КАКОГО ЧЁРТА ТЫ И ТВОЯ СЕСТРА ВСЕГДА УСТРАИВАЕТЕ ПОЖАРЫ!? ЭТО УЖЕ ВТОРОЙ ЗА ТРИ ДНЯ!!! ПРИ ЭТОМ ВЫ УЖАСНО ОРЁТЕ И ТЕРЯЕТЕ КОНТРОЛЬ НАД СОБОЙ!!! ЕСЛИ БЫ НЕ Я, ВЫ СГОРЕЛИ БЫ ЗАЖИВО, ОБА! ТЫ ПРОСТО ЖАЛОК, МОРТИМЕР! ТЫ ВИЗЖИШЬ, КАК ДЕВЧОНКА! 


В это время в дом забежал пожарный. Он смутился, услышав, как я отчитываю Мортимера.
- Вам повезло, что вы справились с пожаром до моего приезда, - он старался говорить как можно громче, - В следующий раз будьте осторожнее! 


- Если бы я не потушила огонь, этот идиот сгорел бы здесь до вашего приезда! – бедному парню досталось тоже, - В следующий раз постарайтесь приехать побыстрее!
Несмотря на то, что я была занята Мортимером, я успела отметить, что пожарный был довольно симпатичный. 


Но гнев мой снова полился на Морти.
- ТЫ ПРОСТО ЖАЛОК, ДА! ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖЧИНОЙ, МОРТИ, А НЕ ТРЯПКОЙ! НО ДАЖЕ СЕЙЧАС ТЫ ПОЗВОЛЯЕШЬ МНЕ ОБТИРАТЬ О ТЕБЯ НОГИ!
Кажется, моё поведение произвело на Мортимера впечатление. Несколько минут он ошалело смотрел на меня, а потом его лицо в секунду переменилось, и он рявнкул:
- СОБИРАЙСЯ, Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ НАХОДИТЬСЯ С ТОБОЙ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ И ПОТАКАТЬ ТВОИМ КАПРИЗАМ! Я ОТВЕЗУ ТЕБЯ ДОМОЙ! ЧТО ТЫ СТОИШЬ!?


Я поняла, что сопротивляться бесполезно. Собрала свои вещи и села в такси, которое вызвал Мортимер. Он сел рядом, назвал водителю адрес и за всю дорогу мы не обменялись ни словом, ни взглядом.
Мои ладони вспотели, когда Морти позвонил в дверь. 


Я отошла немного подальше, так, чтобы выходящий из дома не сразу заметил меня. Дверь открыла мама.
- Добрый день, миссис Китон.
- Мортимер? – она удивлённо вскинула брови.


- Я хотел бы извиниться за то, что причинил вашей семье такие неудобства. Мне очень стыдно. Я привёз Гермиону домой, - он кивком указал на меня.
Мама обернулась, и её брови поползли ещё выше. Наверное, мне полагалось что-то сказать. Я медленно подошла к маме и тихо-тихо сказала:
- Я сумасшедшая. Прости меня.


В следующий миг я оказалась в её объятиях. 


Когда она отпустила меня, я увидела папу, пожимающего руку Мортимеру, и Джулиана, глядящего на эту сцену огромными круглыми глазами.


Следующие несколько минут были посвящены обнимашкам и прочим прелестям. Я и не подозревала, что ТАК соскучилась. Как будто мы не виделись лет сто. Нет, тысячу!





Не удивлялся только Фред. Он знал, что я вернусь очень быстро. 


Мама с невероятной скоростью испекла наивкуснейший лаймовый пирог, который уплетали все, кроме Фреда – он уехал на работу, с которой меня, наверное, уже уволили. 





После ужина я поднялась в свою комнатку. Только сейчас вспомнила, что у меня есть незаконченное дело, и что сегодня есть замечательная возможность его завершить. 


Я работала как никогда быстро, и уже совсем скоро портрет был закончен. Я повесила его как раз напротив портрета Жиля.



Конечно же, в этот самый момент мне позвонил начальник и пригрозил, что если завтра я не появлюсь, то он уволит меня. Странно, что он до сих пор этого не сделал.


Фред сказал, что, мне теперь нужно заниматься в два раза больше, я очень многое пропустила. И он согласен заниматься со мной каждый день, пока я не получу заветные пятёрки.



Похоже, за эти несколько дней я изрядно проголодалась, потому что живот требовал ещё и ещё еды. Я спустилась вниз, и увидела умилительную картину.


Фред и Мортимер составили мне компанию за моей второй за вечер трапезой. 


Потом Мортимер засобирался домой, а я не могла не сказать ему, как мне ужасно повезло, что у меня есть такой замечательный друг.



Когда я пошла чистить зубы, то увидела в своей ванной чучело пираньи... Понятно, чьих рук дело.


Мне даже не верилось, что я снова дома. Я была счастлива и уснула, даже не успев раздеться и расправить кровать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий