вторник, 8 декабря 2015 г.

Глава 20. Тайны Мортимера.


Я долго не могла уснуть и всё ломала голову над тем, куда же пропал Жиль. Он убежал так быстро, что я даже не успела ничего понять. Удивительно, что на следующее утро я проснулась без труда после бессонной ночи. В хмуром настроении я отправилась в школу, и мысли об ожившем призраке занимали меня не только в автобусе, но и на занятиях. Конечно, у меня был вариант, который стоило проверить. Жиль мог бы отправиться в свой дом, других мест, где его искать, я не знала. Я твёрдо решила, что отправлюсь туда после школы, и если не найду его там, то буду искать по всему городу. Но искать Жиля мне не пришлось. Он ждал меня возле школы.


Я только сейчас заметила, как ужасно он выглядит. Одежда поношенная, грязная, обувь рваная, сам он был худ и бледен, щеки впали, волосы потеряли свой цвет, наверное, из-за того, что за ними долго не ухаживали. В общем, он смахивал на бомжа.
- Извини меня. Вчера я повёл себя ужасно. Мне стоило сказать хотя бы спасибо, хотя ты и сама понимаешь, солнышко, что спасибо - это лишь малая крупица того, что я должен бы сделать для тебя. Хм...


- Ну что ты, это было ничуть не сложно. Я очень хотела этого, и у меня получилось, - тихо сказала я. Хоть и понимала, что не сделала почти ничегошеньки для оживления Жиля. Рыбу поймал Луи, плоды вырастила мама, она же и приготовила амброзию. Я поделилась своими переживаниями с Жилем. Он засмеялся и сказал:
- Не говори ерунды, солнышко! Ты сделала больше всех для моего оживления. Ты этого за-хо-те-ла. А это - самое главное. Без тебя ничего бы не случилось.


Он обнял меня, а я почувствовала ужасный запах, исходящий от него. Неудивительно. Наверное, последний раз он принимал душ лет сто назад...


- Чёрт возьми, Жиль! От тебя ужасно воняет. Ты должен поехать ко мне, привести себя в порядок и поесть.
- С радостью, солнышко! Умереть от голода второй раз будет не здорово...
Упс, у школы нас заметили Марк и Джулиан, поэтому незамеченными нам уехать не удалось.


Но тащиться с Жилем в школьном автобусе - не лучший вариант. Поэтому я вызвала такси.


- Ммм, вафельки! - радостно воскликнул Жиль, взяв тарелку. 


- Эй, сначала в ванную, Жиль! - возмутилась я. И Жиль, опустив голову, пошёл в душ. Зато после он смог насладиться божественным вкусом маминых вафелек.


Но меня, честно говоря, немного напрягал злобный смех, которым сопровождались все его действия. А Джулиан и вовсе в шоке от друзей старшей сестрицы...


- Герми, ты - единственный человек, которого я знаю в этом городе. Я хотел бы попросить тебя кое о чём. Мне нужно где-то разместиться в первое время, - сказал Жиль после обеда.
- А твой дом?
- Это не лучший вариант пока что... Я планирую туда перебраться, но сначала хочу его купить. Не думаю, что его оценят слишком дорого. Я уверен, что быстро накоплю нужную сумму, но мне нужно где-то пожить. Работу я уже нашёл, проблема только с жильём.
- Ты нашёл работу? Какую? - удивилась я.
- Да, так... - он замялся, - работаю на частного предпринимателя.
- Но ты же понимаешь, что не можешь остаться у меня? Родители не знают о тебе... Да и места у нас маловато.
- Может быть, у тебя есть знакомые, которые смогли бы приютить меня?
- Хм... Подожди, я позвоню кое-кому, - я понимала, что в каком-то смысле нахожусь в долгу перед Жилем. Это я оживила его, значит, у меня появлялись какие-то обязательства по отношению к нему...



Мортимер: 

Я скучаю по маминой запеканке, фаршированной индейке, пирогам и блинчикам. По маме с папой я скучаю гораздо больше, но голод даёт о себе знать. Раньше я не задумывался о том, откуда берётся еда в холодильнике. Она, как будто бы, всегда там и была, оставалось только достать и съесть. Теперь я понимаю, что перед тем, как попасть в холодильник, всё проходило через мамины заботливые руки. Как мне их не хватает... 

Конечно, моя мать была скупа на нежности и ласки, может быть, поэтому мы с Вендой выросли такими замкнутыми, нелюдимыми и скрывающими свои истинные чувства. Но мама любила нас, как любая мать любит своих детей. Она никому не позволяла нас обидеть. Она заботилась о нас, хоть мы и не всегда это замечали. 

Когда её не стало, мы с Вендой совсем отдалились друг от друга, хотя, казалось бы, горе сближает людей. Но это не совсем так. Венда закрылась в себе. Единственный человек, которому она доверялась и всё рассказывала - Фред. Не понимаю, почему я, родной брат, не заслуживаю такого же доверия. Впрочем, это моя ошибка. Я не всегда был с ней откровенен, да и разница в возрасте у нас приличная. Но до появления Фреда у нас была хоть какая-то дружба. А теперь все свои тайны, мысли и мечты она складывает в другую корзину. Но я не могу не любить свою сестру. Я люблю Венду такой большой любовью, какая только возможна между братом и сестрой. 

Но я не могу не замечать, что есть и совсем иные отношения между старшим братом и младшей сестрой, в которых гораздо больше теплоты и доверия. Конечно, я имею ввиду Фреда и Гермиону. Да и вообще, всю их семью. Та неделя, которую мы с Вендой провели у них, была прекрасной. Я чувствовал, что от этих людей исходит тепло и свет. Они приняли нас, как будто мы - часть их большой семьи. Я не был так счастлив никогда, и это - чистая правда. Я очень часто сравниваю наши семьи. Теперь уже и сравнивать нечего. От нашей семьи осталась ровно половина. Скоро останется четверть - я. Венда по-настоящему станет частью семьи Китон. Последний из Готов... Звучит впечатляюще. Но вернусь к семьям. До встречи с Китонами я думал, что у нас с Вендой было всё. Как же я ошибался...
До девяти лет я рос один. Огромный замок был в полном моём распоряжении. С каждым годом он открывал мне свои секреты, и с каждым годом они были всё ужасней... Не стану перечислять всё, что происходило в фамильном доме Готов за многие десятки лет. Скажу только, что редко кто-то из Готов вступал в брак по своему желанию (Думаю, что Венда - первая из нашей семьи, кто не выходит замуж по расчёту. Даже я был в шаге от этой ужасной ошибки...), всем правили деньги, недвижимость, социальный статус... Но не все смирялись со своей участью. На чердаке я нашёл дневник некой девушки, о которой раньше никогда не слышал. На обложке значилось её имя: Лолита, затем фамилия, которая была перечёркнута и исправлена на Гот. Это неизвестная никому жена моего деда. Никто не знал о ней, ведь она покончила с собой на следующий день после свадьбы, о чём написала в этом дневнике. Этой страшной последней записи предшествовали множество грустных размышлений девушки, которая вынуждена расплачиваться за долги своих родителей и, чтобы спасти их состояние, должна выйти замуж за одного из Готов, хотя и любила другого мужчину. В общем, с возрастом я становился всё угрюмее и угрюмее, находя в своём доме улики самых ужасных событий, происходящих здесь. 

Когда мне исполнилось девять, появилась Венда. Я всеми силами старался уберечь её от тайн этого дома, я не хотел, чтобы она выросла такой же, как я. Не знаю, насколько у меня это получилось, и благодаря ли только этому сестра немного общительней и веселей, чем я. Но мы и не могли вырасти другими в такой обстановке. Дом напротив кладбища, к которому ты привязан навек и который к тебе привязан навек.

У Китонов совсем другая семья. Они не скрывают свою любовь друг к другу, так и светятся счастьем, заряжая им всех окружающих. У детей в этой семье есть главное: любящие родители, любящие братья и сёстры. Китонов так много, что они никогда не останутся в одиночестве... А их дом уже успел стать тёплым семейным гнёздышком, но он никогда не станет хранителем таких страшных тайн, какие скрываются в нашем особняке.

Так вот, я начал, кажется, с еды. Венда не часто заглядывает на кухню, хоть и готовит хорошо. А я не хочу навязывать ей какие-то обязанности. Я решил, что о еде заботиться нужно самостоятельно. Конечно, кое-что я умею. Как-то раз я приготовил отличные вафли для прекрасной девушки. Но готовить для неё и готовить для себя - большая разница. Когда готовлю для себя, у меня всё подгорает или недоваривается. Приходится довольствоваться чем придётся: консервированные супы, каши из пакетиков, которые заваривают кипятком, тосты... Сегодня на ужин овсянка быстрого приготовления. Венды дома нет, значит, буду наслаждаться ужином в одиночестве. 


Только я собирался поесть, как зазвонил телефон. Её имя, высветившееся на экране, заставило улыбнуться, но тревожный голос, которым она попросила приехать, заставил поволноваться...

Гермиона:

Мортимер приехал довольно быстро. Конечно, он был в шоке, узнав, что этот парень - Жиль, которого в последний раз он видел несколько недель назад в облике прозрачного розового призрака. Он выслушал всю историю молча.


- И вот, я подумала, что Жиль мог бы пожить у вас. У вас же много места. Да он и ненадолго, правда, Жиль?
- Ну да. Может быть, на месяц, не больше. Я надеюсь выкупить дом быстро.
- Не думаю, что это легко. Я работаю в мэрии, и знаю, какая бывает волокита с документами...
- Но ты же мне поможешь, правда? - подмигнул Жиль Мортимеру.
- О... Ну... Я не обещаю, но, может быть, мы сможем что-то сделать...
- Конечно, сможешь, Морти. Я хорошо заплачу, - он загадочно улыбнулся. А Мортимер нахмурился:
- В деньгах я не нуждаюсь. Если ты согласен пожить у меня, то поехали. Герми, вызовешь такси?


Ох, что-то как-то я заволновалась. Уж не натворила ли я бед? Надеюсь, всё обойдётся. Жиль, кажется, счастлив, он нашёл работу и планирует купить дом. С документами Мортимер обещал помочь, хоть и сделать это немного сложно. 
Я вызвала такси и тихо сказала Мортимеру:
- Позаботишься о нём? Ему нужна новая одежда и всё такое...
- Да, Гермиона. Для тебя всё что угодно, - улыбнулся на прощание Мортимер и сел в машину.


Мортимер:

Для неё я был готов приютить хоть сотню бывших призраков, благо, место позволяло. Я был готов жить с этим парнем под одной крышей хоть сотню лет, если этого хочет Гермиона. 

Но не мог прожить вдвоём с ней и двух дней. Она сильная и вместе с этим такая хрупкая. Она может показаться легкомысленной с первого взгляда, но на самом деле она очень умна. Она кажется резкой, непредсказуемой, но её можно понять. Хотя, нет, что я говорю. Её нельзя понять, её можно угадать. А угадав её, можно стать самым счастливым человеком на земле. Я не знал поначалу, что происходит со мной. Меня тянуло к этой девушке, но что-то меня отталкивало. Я не понимал, почему мне так хочется быть с ней и почему это так сложно. Теперь же я начинаю кое-что понимать. Мне кажется, я боюсь разрушить, сломать её. Мы слишком разные, как ни банально это звучит. В самом деле: мы огонь и лёд. И не нужно думать, чтобы понять, кто из нас жаркое, яркое, всепоглощающее пламя, а кто - холодный неподвижный лёд. И я боюсь, что огонь растопит лёд, превратит его в воду, обернёт его в оружие против себя самого. И вода зальёт это пламя, потушит, не оставив ни единого язычка, ни единой искорки. А потом придут холода, и всё это снова станет льдом, но не будет уже пламени, способного растопить этот лёд. Чёрт возьми, какой я философ (общение с ней не проходит даром, и мысленно я ругаюсь, как она). Своей холодностью я боюсь убить в ней то, что является её душой. Я боюсь убить ту Гермиону, которую полюбил в первый же день.

* * * 

- Жиль, можешь занять мою спальню, - я открыл дверь в свою комнату. По известным причинам мне не хотелось, чтобы он занимал спальню родителей. Лучше я сам там лягу. 


- Послушай, братишка. Обувь у меня поизносилась, как видишь. Могу я одолжить твою? На время, разумеется.


Я одолжил ему и обувь, и одежду. Мы поужинали овсянкой и отправились спать.
А на следующее утро Жиль починил ванну, которая сломалась уже давно. 


Кажется, он не такой уж и плохой парень. Хотя, с чего это я взял, что он плохой? Так, нагловат немного. Но ведь говорят, что наглость - второе счастье...

1 комментарий:

  1. Ох этот Жиль... Что-то не верю ему совсем, ох, скрывает что-то он, кажеться, нехороший он человек - редика))
    Очень интересно было почитать дневник от имени Морти. Этот сим действительно очень интересный, когда-то я свою симочку за него замуж выдавала) Классно придумала историю про Готов, их семейство сразу же обросло жуткими тайнами, ох и семейка-то, оказывается) Пошла читать продолжение)

    ОтветитьУдалить