вторник, 8 декабря 2015 г.

Глава 21. Снова к Готам


Через пару дней мы с Фредом поехали к Готам. Цель Фреда, конечно, понятна - увидеться с возлюбленной. А вот мне просто необходимо было убедиться, что с Жилем всё хорошо. Даже не так: я была уверена, что с ним всё хорошо. Но мне бы не хотелось, чтобы он доставлял неудобства Венде и Мортимеру, поэтому я тешила себя надеждами, что у них всё отлично, все друг с другом поладили и дом всё ещё цел.



Открыв дверь, Венда сразу же прилипла к Фреду (магниты у них что ли внутри!?)...


А я отправилась искать ещё какую-нибудь живую душу... 


И нашла спящего в собственной спальне Мортимера. Я устроилась поудобнее рядом в ожидании его пробуждения.


За это время я и сама успела задремать...
- А я уж думал, это снова призраки шутят...
- Ой, Морти! Доброе утро! 


Я наблюдала за ним, не вставая, пока он заправлял кровать и одевался. А всё-таки он чертовски красив, наш Морти. Не были бы ещё печаль и уныние его постоянными спутниками... Хотя, и в этом можно найти свою прелесть. Этакий герой-романик, герой-одиночка, вечно страдающий непонятно от чего. Ой, чего это я... Я же не любоваться пришла, а по делу.
- А где Жиль?
- Жиль... Ну, в общем, я не знаю, где он. Он ночевал у нас только одну ночь. Починил ванну на следующий день, а потом куда-то пропал. Я так понимаю, он больше не появится, поэтому снова перебрался в свою комнату. Но я думал, что он сообщил тебе, куда направляется.
Вот это новости.


- Гермиона, ты не думаешь, что поторопилась с этим? - спросил Мортимер осторожно.
- С чем?
- С Жилем... Мне кажется, было бы разумнее узнать о нём побольше. Кто он, откуда, чем занимался при жизни. Ты хотя бы знаешь, когда он умер?
- Нет...
- Даже приблизительно?
- Нууу... Он как-то говорил, что давно. Не знаю, насколько давно.
- Судя по его одежде, лет двадцать-тридцать назад. Тебе следовало бы узнать о нём побольше. Вдруг он опасный преступник? - меня это ужасно рассмешило, и я, захлёбываясь от смеха, сказала:
- Ты с ума сошёл! Жиль - преступник! Ой, Морти, скажешь тоже!
Но Мортимеру было совсем не смешно.
- Но ты ничего о нём не знаешь, Герми...


- Перестань. Он хороший парень. Часто меня выручал. Когда был призраком.
- Вот именно! Ты разве не понимаешь, что человек и его призрак - существа абсолютно разные?
- Как это - разные? Ведь тогда был Жиль и сейчас - Жиль... Тот же самый.
- Внешне, может быть, да. Но в душе... Ты же понимаешь, что призрак - это, грубо говоря, душа без тела? Он не бесплотен, мы можем его почувствовать, можем говорить с ним. Призраку присущи только хорошие качества из тех, которыми обладал человек. Видишь ли, смерть усмиряет нравы, - сказал он мрачно. - После смерти душа очищается, всё плохое уходит. Поэтому ты считала Жиля идеальным собеседником и другом. Но когда он вновь обрёл тело, в нём воссоединилось то светлое, что присуще призраку, и то тёмное, что присуще человеку. Понимаешь?
- Кажется, да, - я вспоминала и злобные усмешки Жиля-человека, которых никогда не издавал Жиль-призрак, и его нагловатое поведение, и его излишнюю напористость. Может быть, хорошо, что он ушёл? Но куда он ушёл? Вдруг ему требуется помощь?
- А если он попал в беду и поэтому не вернулся?
- Это вряд ли. Пойдём лучше на кухню, есть хочется.
Морти принялся за стряпню, но получалось у него, честно говоря, ещё хуже, чем у меня. Он опрокидывал всё, что попадалось ему под руку, разбил пару стаканов, неудачно поставленных на краю стола, а соли, я даже издалека это увидела, бухнул слишком много, что бы он там ни готовил.


- Дай мне, - я забрала у него миску и ложку. - Что это вообще?
- Тесто.
- Фу. Это тесто? Иди порисуй, у тебя это лучше выходит.
Я отправила Мортимера к холсту, а сама попыталась превратить то, что находилось в миске, в тесто. Очень скоро я поняла, что исправить уже ничего нельзя, более того - липкая серая масса намертво прилипла к посуде, поэтому я выкинула так называемое тесто вместе с миской и приготовила Гуфи Гискрабинку.


После ужина Морти куда-то пропал. Я помыла посуду и поднялась в его комнату. Он забрался под одеяло с головой, и тяжело вздыхает, чуть ли не плача (нуу, ладно, последнее я сама придумала). Я снова улеглась рядом.
- Мортимер? В чём дело?


Из-под одеяла высунулась голова, но принадлежала она вовсе не Мортимеру...


- Что ты здесь делаешь?! - закричали мы с Жилем одновременно, спрыгнув с кровати.


- Вообще-то, я пытаюсь уснуть, - улыбнулся он. - Но милое рыжее солнышко не даёт мне этого сделать.


- Мортимер сказал, что ты куда-то пропал...
- У меня были дела. А он не очень-то гостеприимный, твой Мортимер. Стоило мне задержаться чуть подольше, как он уже занял отведённую для меня спальню. 


- Чем ты занимаешься, Жиль? - спросила я, стараясь быть как можно серьёзнее.
- Да так, скучными делами. Мой работодатель живёт в другом городе, а я исполняю его поручения здесь, в Сансет-Вэлли. Что-то привезти, увезти, передать. Грязная работёнка.
- Ты куда-то ездил сейчас?
- Ага, отвозил кое-что кое-кому, - Жиль говорил неохотно.
- Жиль... А кем ты был тогда, до того, как стал призраком?
Жиль в один момент посуровел:
- Это Гот тебя попросил узнать, да? Он подозрительно на меня косится, думает, наверное, что я утащу одну из их фамильных серебряных ложечек? Да они ничего не стоят, эти ложки, как и всё их имущество. Никакой ценности.
Я была поражена: откуда Жилю известно, сколько стоят ложки Готов? Да и при чём здесь вообще ложки?!
- Жиль, - начала я, но не успела договорить.
- Уже поздно. Тебе пора домой. Спокойной ночи.


Мне пришлось уехать. Я не видела ни Жиля, ни Мортимера целую неделю. Эти двое совершенно выводили меня из себя своими утайками и недоговорками. Но встретиться с ними пришлось в следующую пятницу. Потому что в этот день... барабанная дробь... Дни рождения отмечают Фред и Венда! 


С самого раннего утра в нашем доме творилось непонятно что. Первые гости прибыли немного раньше, поэтому мама чуть не упала в обморок: ещё не всё было готово. Она успокоилась лишь тогда, когда фаршированная индейка была извлечена из духовки и последняя галочка в списке дел встала на своё место. Теперь можно и повеселиться!





























И Жиль, и Мортимер уехали с вечеринки раньше всех. Мортимера вынудили уехать дела на работе - у ратуши собрались митингующие.


А вот Жиль скрылся, ничего никому не сказав... Но меня это мало волновало тогда.
Мой Фред теперь просто красавчик! Не могу на него налюбоваться!


Да и Венда хороша!


Праздник прошёл на ура, все гости уехали сытые и весёлые. Уехал и Фред, что ужасно меня опечалило.
Как мама ни уговаривала их пожить с нами, Фред и Венда предпочли жить отдельно. Ну, или почти отдельно: на первое время они переезжают к Готам, а потом планируют купить собственный домик. Они могли бы жить и у нас, места хватило бы... Но они затеяли сделать ремонт в особняке, чтобы жить в уюте и удобстве до того, как появится новое жильё. Да и Мортимер, который никуда съезжать не собирается, идею с ремонтом поддержал. Первые три дня без Фреда я ещё держалась, а на четвёртый меня настигло такое уныние, что родители забеспокоились. Я не встала в школу, не спустилась к завтраку, несмотря на то, что мама приготовила рататуй, не вышла за целый день ни разу. Папа принёс мне обед в постель, но еда меня совершенно не волновала. Я чувствовала себя покинутой, опустошённой, оторванной от Фреда. Можно называть моё состояние как угодно: стресс, хандра, депрессия, боль, страдание, скорбь, печаль, - я истосковалась по любимому братцу, который за четыре дня ни разу не навестил нас. Конечно, у него была тысяча оправданий: он устроился на работу (в больницу, конечно же), готовил дом к ремонту (в компании с Вендой, Мортимером и Жилем) и планировал собственную свадьбу (идеальную и безукоризненную). Он звонил, разумеется, несколько раз в день, но звонков мне было мало. Я без конца повторяла: "Фред... Фред... Фред". К вечеру слёзы полились из меня ручьями, мама пыталась впихнуть в меня успокоительное, но её попытки ничем не увенчались. А вот папа нашёл средство куда более эффективное. Он набрал номер Фреда и, усмехнувшись, сказал в трубку:
- Фред, забери Гермиону. Она ужасно скучает.
Фред и Венда приехали очень быстро и увезли меня с собой! 


Родители разрешили мне пожить с ними целую неделю и помочь с подготовкой к ремонту! Я так счастлива!


Конечно, мне разрешили остаться при условии, что готовку я беру на себя, как самый незанятый человек. Я долго сопротивлялась, утверждая, что занята в школе не меньше, чем они на работе. Но меня никто не хотел слушать, поэтому пришлось вооружиться кастрюлькой и поварёжкой.


Между прочим, Фред в это время удобно расположился за столом с ноутбуком... Я просто уверена, что он не работал, а играл и вполне мог помочь бы с готовкой.


К ужину вернулись Мортимер и Жиль и ужасно удивились, увидев мою довольную рожицу.
- Гермиона? Что это ты здесь делаешь? - Мортимер, как ни старался, не мог скрыть счастливую улыбку.
- Ты же не против, если я поживу у вас недельку и помогу с ремонтом? - моя улыбка была ещё счастливее.
В этот раз ужин, приготовленный мной, был не просто съедобным, а вкусным, и впятером мы справились с ним мгновенно.


Это была чудесная неделя. Чего только стоит эта картина каждое утро...



Фред и Венда занимали большую спальню. 


Правда, призраки Готов тоже предпочитают именно эту комнату для своих ночных похождений. Не самое лучшее соседство.


Жиль до сих пор спит в комнате Мортимера, занимая огромную кровать.


А две сдвинутые вместе кровати в бывшей комнате Венды занимали мы с Мортимером (места так мало, что кровати можно было расположить только так).


После завтрака Мортимер уезжал в ратушу, Фред - в больницу, а Жиль - в неизвестном направлении. Я отправлялась в школу, а Венда, пока что безработная, оставалась дома, читала кулинарные книги в поисках вкусных рецептов, которые тут же спешила воплотить в жизнь, и потихоньку выносила разную мелкую рухлядь, которой предстояло отправиться на помойку.



Когда я возвращалась из школы, мы принимались за вещи покрупнее.
- Давай-ка вытащим этот комод... Только аккуратно, он может развалиться, - Венда с убранными назад волосами, в широких мужских брюках и старой футболке командовала процессом.


Комод оказался очень тяжёлым для нас. Мы медленно тащили его по лестнице, стараясь не уронить эту бандуру себе на ноги. А я ругалась, как обычно:
- Чёрт бы их побрал, этих парней! Почему мы должны таскать эти тяжёлые шкафы? Сейчас приедут и будут требовать обед...


В самом деле, вернувшись, они первым делом спрашивали:
- А что у нас сегодня на обед?
Мы с Вендой нехотя плелись на кухню, быстренько соображали что-нибудь и кормили наших мужчин.



А после обеда мы все вместе выносили из дома ненужную мебель, срывали старые обои, ломали, крушили, разбирали всё, что можно. И всё это сопровождалось постоянными шуточками, песенками и забавными полушутливыми разговорчиками. Мы справились со старьём очень быстро, и принялись за преображение дома. Теперь мы клеили, собирали, расставляли, заносили, передвигали всё, что можно. Мортимер, Жиль и Фред взяли несколько выходных на работе, а вот мне не разрешили взять выходные в школе... Поэтому я могла помогать только по вечерам, и то недолго: Фред усаживал меня за уроки. Понемногу дом преображался и становился просто волшебным. Мы решили сохранить готический интерьер и подбирали полы, обои и мебель похожими на те, какие были здесь раньше, но гораздо шикарнее. А ещё где могли, мы старались вносить современные нотки. Итак, сначала мы взялись за спальню Фреда и Венды. 






Конечно, наши голубки сразу опробовали свою новую кровать...


Следующий пунктик - кухня. С такой кухни и уходить не хочется!


Когда мы приступили к ремонту бывшей комнаты Венды, то с удивлением обнаружили, что новые кровати нам ещё не привезли, а старые мы уже выкинули, поэтому одну ночь мы с Мортимером спали на диванах в гостиной. Было ужасно неудобно, и я всё время сваливалась на пол во сне, как рассказывал Мортимер. Он говорит, что укладывал меня на диван ещё четыре раза, а я, хоть убейте, не помню такого. 


Итак, очередная комната превратилась в небольшую, но очень уютную и удобную гостевую спальню, в которую потом переехал Жиль.




Следующее, за что мы взялись, - это ванные комнаты.
Мы с Вендой решили, что нам не требуется помощь мужчин и мы в состоянии сами демонтировать раковину. Как же мы ошибались... 



Всё таки не без помощи наших мальчиков мы преобразили все ванные комнаты.




Оставалось совсем немного - гостиная и комната Мортимера (столовую и маленький кабинет решили не трогать). Вот так после наших экспериментов выглядит гостиная:




А это - владения Мортимера (и хозяин храпит в уютной постельке):



После ремонта дом зажил новой жизнью, всё вокруг обрело краски. Из наводящего ужас замка это место превратилось в уютное и светлое семейное гнёздышко, даже так можно сказать. Конечно, на это ушло немало денег, но мне даже казалось, что Морти и Венда стараются потратить как можно больше, желая избавиться от своего денежного капитала. В доме появились телевизор, игровая приставка, компьютер, которые раньше были совсем не к месту. А ещё я заметила, что Морти стал выглядеть счастливее, а за это можно сколько угодно отдать. Венда и Фред теперь постоянно обсуждали предстоящую свадьбу, при том, что братец ещё не сделал девушке предложение. 


Жиль частенько не приходит к ужину, и мы не знаем, ночует ли он дома вообще, но к его странностям все давно привыкли. Он всерьёз заинтересовался симпатичной девушкой-призраком, которую теперь можно увидеть в его комнате почти всегда. Кажется, её зовут Лолита, и выглядит она очень грустной.


Если честно, мне немного обидно: Жиль почти не разговаривает со мной в те редкие часы, когда бывает дома. А на мне по-прежнему лежит ответственность за сытые желудки всех, кто живёт в этом доме.


В субботу после обеда все разбежались по делам, а мы с Мортимером никуда не торопились, поэтому остались в столовой вдвоём.


- Я приготовил для тебя кое-что, - загадочно улыбнулся он.
- Ммм... И что же это?
- Нам нужно подняться наверх.
- К тебе в комнату?
- Нет, выше.
- На чердак?
- Нуу... Теперь это не совсем чердак. Идём!
Мортимер взял меня за руку, и отчего-то моё сердце забилось чуточку быстрее. "Хоть бы руки не вспотели", - думала я, стараясь сохранять спокойствие. Мы поднялись наверх, и я обалдела... Это, действительно, был не чердак... Это была самая настоящая мастерская!


- Ты можешь приезжать сюда, когда тебе захочется, и работать, сколько угодно.
- Ох, Мортимер...


- Подожди, это ещё не всё, - Он распахнул дверь, ведущую в маленькую комнатку и пригласил войти. - Я подумал, что в этом доме у тебя должна быть своя комната. Ты столько сделала для нас... Да и вообще, ты замечательная... Поэтому... Вот. Эта комната в твоём распоряжении.


Из огромных окон открывался самый прекрасный вид на город...


- Мортимер, спасибо!


- Ну, что ты... Не стоит... Мне очень приятно сделать что-нибудь для тебя.
- Ты просто душка! - Я кинулась его обнимать. - О таком друге, как ты, можно только мечтать!


Очень жаль, что мне нужно уезжать уже завтра... Но у меня был впереди ещё целая ночь, которую я провела в СВОЕЙ спальне, и целый день, который я провела в СВОЕЙ мастерской. Вместе с Морти, разумеется.


Уезжать отсюда мне очень не хотелось, но уговор есть уговор, поэтому через несколько часов я высадилась из такси у своего собственного дома.


Здесь по мне скучали...


И фаршированная индейка была тем вечером в мою честь.


- Завтра у нас с папой годовщина свадьбы, - радостно сообщила мама, - поэтому случаю вас ждёт сюрприз: вы можете не ходить в школу!
Я чуть со стула не упала! Ух ты! Мама с папой разрешают прогулять школу!
- Вместо занятий мы предлагаем вам пообедать в "Копчёной сосиске", - продолжил папа. - Как вы на это смотрите?
Все смотрели на это круглыми от удивления и счастья глазами и, конечно же, были не против. Особенно я.


На следующее утро школьный автобус очень долго сигналил под окнами, но все Китоны сладко спали, не собираясь ни в какую школу.


Я проснулась поздно, но не самая последняя. Мама и Марк ещё спали, поэтому можно было не торопиться, и я спустилась вниз принять ванну.
- Покорми Дракулу, - попросил Луи, когда я проходила мимо него.
- Что? Какого ещё Дракулу? У нас в ванной завёлся вампир?
- Ага, рыба-вампир.


В ванной я в самом деле нашла аквариум, а в нём - устрашающего вида рыбку с красными глазами. И как её кормить? Пустить кровь из пальца? К счастью, я нашла рядом баночку корма для рыб, и жертвовать пальцами не пришлось.


Пока мы ждали пробуждения всей семейки, успели поиграть в приставку. Похоже, наши возбуждённые крики и разбудили всех, кого мы ждали.



Примерно к обеду все были готовы к вылазке, и мы, еле уместившись в машине, покатили в "Сосиску".


Мы со смехом вылезли из автомобиля, но тут же улыбка исчезла с наших лиц. 


У закусочной с довольно суровым видом стояла папина бывшая жена...


- Надеюсь, они не подерутся, - шепнул мне Луи, кивком указав на маму, а потом на Жюстин.


Но всё обошлось, и неприятная встреча была забыта, как только нам принесли целую гору горячих хот-догов.
Папа подарил маме на годовщину абонемент в салон красоты на несколько посещений, и предложил сходить туда прямо сегодня, после нашего праздничного обеда. Поэтому после трапезы мама осталась в городе, а мы поехали домой.


Но в последний момент я выпрыгнула из машины и побежала к маме.
- Мама-мамочка-мамуля, возьми меня с собой! Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! Я тоже хочу массаааж!


Конечно, мама разрешила пойти с ней, и я очень обрадовалась.


Расслабляющий массаж сделал своё дело: через пару часов мне хотелось три вещи - спать, спать и спать. А вот мама была бодренькая и весёлая. Она ещё больше обрадовалась, узнав, что к нам приехали Фред и Венда.


Мы поужинали все вместе, и я уверена, что в мире не было человека счастливее, чем я...

Комментариев нет:

Отправить комментарий