воскресенье, 2 сентября 2018 г.

Глава 88. Новый поворот.


- Доброе утро. Овсянку будешь? Я сварил.
- Да, спасибо.
- Ты не заболела?
- Не знаю. Может быть, - я брякнула тарелку на стол и уставилась на её содержимое. Кажется, я не голодна.


Мортимер уплетал кашу с аппетитом, и я даже позавидовала. Отодвинув тарелку от себя, я молча упёрлась взглядом в мужа.
- Ты чего не ешь? Не будешь?
- Не хочу.
- Давай, я съем.
- Забирай, - я отдала завтрак без всякого сожаления.
- Я тебя не узнаю, - он подцепил ложкой кашу, подул на неё и отправил в рот. Я смотрела на него и пыталась понять, люблю ли я этого человека? До вчерашнего дня я и не задумывалась об этом. А после поцелуя с Брэндоном что-то во мне переключилось. Одно я знала точно: поцелуй я Мортимера, ничего такого не ощутила бы. Это всё стало привычкой - вся наша жизнь. Каждый новый день похож на предыдущий. Я точно знаю, где проснусь, что буду есть на завтрак и что мы будем делать вечером. "Ламы" снова выиграют чемпионат, а у мамы в огороде будет отличный урожай помидор и картофеля. "Партия Свободных Лам" введет новые поправки к городскому уставу, и это не будет новостью, потому что "Партия Свободных Лам" вводит новые поправки к городскому уставу каждую неделю. И вообще, поначалу отъезд Мортимера в Китай с целью проведать бывшую жену меня бесил. А теперь было всё равно. Мы как будто-то бы рассчитались: он повидал Беллу, я закрутила интрижку с Брэндоном. Я понимаю, что Морти сделал это потому, что он - человек чести и всё такое. А вот я - как раз наоборот.


- С тобой точно всё в порядке? Уверена?
- Да.
- Мне пора на заседание городского совета, - Мортимер взглянул на часы. - Опаздываю. Что будем есть на ужин?
- Я что-нибудь сделаю.
- Хорошо. Я убегаю. Поешь всё-таки кашу, а? В меня больше не лезет.
Я забрала тарелку обратно. Когда Мортимер ушёл, каша отправилась в помойку. Не хочу, разве не понятно?!


Нет, так продолжаться не может. Нам нужно поговорить и всё решить. Я устала от этой рутины. Меня бесят одни и те же разговоры изо дня в день, одни и те же вопросы. Я застряла в одном состоянии и не могу из него вырваться. Минутная слабость - желание всегда быть с одним человеком - обернулась невыносимым пленом обыденности. Я живу по режиму. Встаю и ложусь в одно время. Готовлю ужин, делаю уборку. Я превратилась в клушу-домоседку. Вечером, как только Мортимер вернётся с работы, мы поговорим. Чтобы отвлечься, я сделала уборку и отправилась в магазин за продуктами на ужин.


Отвлечься не получилось: все эти мысли постоянно мелькали фоном. И я уже практически взмолилась, чтобы вселенная дала мне знак - как поступить? И дойдя до угла улицы, столкнулась с этим знаком лоб в лоб.
- Брэндон!
- Герми! Не ожидал тебя тут встретить!
- Ты в магазин?
- Ага. Я же теперь нянька, домработница и кухарка в одном лице. А ещё лошадка, манекен для парикмахерских экспериментов Доминик и неутомимый исполнитель колыбельных.


- Да, весело тебе живётся... Не пожалел, что решил наведаться к родственникам?
- Ты знаешь, ни сколько! Я счастлив. Мы помирились с Кристиной и так легко на душе стало. Я снова обрёл семью спустя столько лет. Да ещё и такую большую! Луи, правда, до сих пор немного дуется на меня...
- Не удивительно. Кристина столько слёз пролила после ссоры с тобой... Луи переживал за неё. Мы все переживали.
- Да. Я такой болван. Накосячил в этой жизни так много, что в следующую, боюсь, меня не пустят.
- У всех есть шанс исправиться, - улыбнулась я ему.
- Да? Тогда подожди меня пять минут, ладно? Я мигом!
Брэндон умчался куда-то за поворот, а я осталась перед входом в магазин, совершенно забыв, что пришла сюда за продуктами на ужин.


Брэндон вернулся ровно через пять минут. За спиной он прятал букет цветов - такой большой, что прятать было бесполезно. Но я сделала вид, что не подозреваю о его намерениях.
- Я очень виноват перед тобой, Гермиона, - начал он. - Я ещё раз прошу всё забыть. Забыть всё, из-за чего мы перестали общаться. Столько времени прошло... Я понял, что каждый день без тебя - мука, - он замолчал. Я видела, что он ещё многое хочет сказать, но слова застряли где-то в горле.


- Мы оба виноваты в том, что произошло. Так что не стоит извиняться, Брэндон. Я давно тебя простила. Забудем.
- Это тебе, - он протянул мне охапку белых роз.
Я только разулыбалась в ответ. Что тут говорить? Мне давно не дарили цветов.



- Может быть, сходим в бар? Пообедаем, выпьем? Ты не торопишься?
- Конечно, давай сходим.
Какой к чёрту ужин? Я давным давно про него забыла. Да и Брэндон, кажется, не помнил о цели своего визита в магазин.



Мы поймали такси и отправились в бар. Он был пуст: только два таких идиота, как мы, решили заявиться сюда средь бела дня. Бармен, конечно, обрадовался, ведь счастливый час со скидками на напитки ещё не начался, а значит, с нас можно стрясти по полной.


В общем, мы выпили по коктейлю...


А потом ещё по одному.


И чтобы совсем не захмелеть, взяли обед. 
- Еда здесь, конечно, так себе, - заметил Брэндон.
- А ты чего хотел? Держу пари, они разогревают готовые обеды. Сюда приходят не есть, а пить. Думаю, после определённого количества выпитого гостям всё равно, что жевать.
- У тебя ведь тоже есть свой бар?
- Да, так, ерунда. Подумываю его продать.
- Не окупается?
- Знаешь, я не ради денег его держала. Просто хотелось чем-то заниматься. А сейчас и бар наскучил.


- Узнаю Гермиону Китон, - усмехнулся Брэндон. - Было бы странно полагать, что ты чем-то можешь увлечься надолго. Я до сих пор поражён, что ты вышла замуж. После того, как два раза в этом деле я потерпел фиаско, не думал, что кому-то улыбнётся удача.


- Удача? - я немного напряглась. - В смысле? Я же не сектор приз на барабане, чтобы выпасть первому попавшемуся идиоту, которому улыбнулась удача. Это было наше осознанное решение... Мы же взрослые люди.
- Извини, я не хотел тебя обидеть. Я неверно выразился. Просто ты... Ты такая неуловимая. Я ведь помню, что на твою свободу посягать опасно - ты такого не терпишь. Просто уходишь и всё. Я столько раз обжигался на этом, пытаясь сделать тебя моей. В конце концов понял, что это невозможно. И вдруг узнаю, что Гермиона Китон выходит замуж... Это было неожиданно.


- А ты, наверное, прав. Брак - это не моё. Мне стало скучно, и мы, скорее всего, разойдёмся, - я впервые произнесла вслух мысль, которая терзала меня уже многие недели и месяцы. Брэндон поднял брови:
- Прости, я вовсе не хочу рушить вашу семью...
Я рассмеялась:
- Нельзя разрушить то, что уже разрушено! Давай лучше ещё выпьем. Бармен, ещё два коктейля, пожалуйста!


В общей сложности внутри у нас оказались по пять коктейлей. Брэндон наконец вспомнил, что он музыкант, и взялся за гитару.
- Ты помнишь, мы здесь познакомились? - вдруг улыбнулся он. - Только в тот день на гитаре играла ты. А я вошёл и оторопел. Не видел ничего прекраснее.


Я в красках помнила тот день. Я тогда подумала, что Брэндон - сумасшедший. Он с тех пор сильно изменился... Да и я не молодела. Но что-то до сих пор нас крепко связывало друг с другом.


Он оставил гитару и перешёл к синтезатору. Я даже пожалела, что мы в баре одни и никто не слышит этого чудесного концерта. Всё-таки талант не пропьёшь. Пальцы Брэндона по-прежнему ловко скользили по белым и чёрным клавишам, извлекая из них удивительной красоты и лёгкости музыку. 


Не знаю, сколько он играл: час, или пять, или десять. Когда мы вышли на улицу, было уже темно. Мы решили не брать такси и пешком двинулись в сторону наших домов. У магазина нам бы расстаться - мне направо, Брэндону - прямо. Но мы оттягивали этот момент как можно дольше.


Брэндон привлёк меня к себе.
- Спасибо за этот день. Было чудесно.
- И тебе спасибо. Я отвлеклась от дурацких мыслей в своей голове, расслабилась.
- Поедем со мной в Бриджпорт?


- Что?! - я аж опешила.
Ответом мне был поцелуй.


- Просто вот так вот взять - и поехать с тобой? Никому ничего не сказав?
- Да.
- Бросив всё?
- Да.
- С одним чемоданом?
- Да.
- Прямо завтра?
- Да.
- Ты же понимаешь, что это - сумасшествие?
- Да.
- Ты же понимаешь, что я соглашусь?
Брэндон рассмеялся:
- Стал бы я тебе что-то предлагать, если бы знал, что ты не согласишься?


- Так ты серьёзно? Отъезд завтра?
- Вообще-то нет. Послезавтра.
- Чёрт. Я не знаю, зачем я это делаю, но я еду с тобой. А как же Алиса?
- Алиса тоже едет. Ей пора выходить на работу. Только не говори: "А что же скажет Алиса?". Ладно? Я поговорю с ней.
- Лучше я с ней поговорю.
- Давай мы вместе всё ей скажем.
- Давай.
- Можно тебя проводить?
- Конечно.


Мы отправились к моему дому. По пути решили, что утром - когда Морти уйдёт на работу - Брэндон зайдёт и мы всё расскажем Алисе. 
- Приходи в десять.
- Хорошо. До завтра.
- Пока, - Брэндон ушёл. 
"Чёрт, чёрт, чёрт. Что происходит?" - думала я, не решаясь зайти в дом.


Все уже спали. Я решила не будить Мортимера и устроилась на диване. Заснула мгновенно. Проснулась тоже. Приоткрыв глаза, я поняла: что-то не так. Передо мной стоял Мортимер... А чуть подальше - Брэндон. Какого чёрта? Я снова закрыла глаза, пока никто не увидел, что я проснулась.


- Доброе утро. А ты разве не на работе? - удивлённо спросил Брэндон.
- Как видишь.
- Извини, не хотел вам мешать. Зашёл решить вопрос по отъезду с Алисой.
- Решай. Она уже встала, сейчас придёт завтракать.
Голоса у них были напряжённые. Слышно, что оба пересиливали себя, чтобы быть более менее дружелюбными. Я приоткрыла один глаз и взглянула на часы над камином: уже половина одиннадцатого. Почему это Морти не на работе?


Повисло молчание.
- Как дела в мэрии? - стараясь быть вежливым, спросил Брэндон.
- Идут.
- Скоро, наверное, мэром станешь?
- Упаси Максис. Я итак не успеваю быть дома, с женой и детьми, а там и вовсе придётся сутками на работе жить. Думаю, это мой последний сезон в мэрии. Перед следующими выборами в городской совет планирую уйти.
- Уже знаешь, куда?
- Да. Хочу заняться частным инвестированием, открыть фирму с моим знакомым. И займусь консультационной деятельностью. Буду чаще проводить время с родными.
Брэндон замялся. Я тоже немного растерялась: о таких планах Морти мне никогда не говорил.
- Позавтракаешь с нами? - предложил Морти гостю.
- Пожалуй, да.


- Добрррое утро! - громкий голос Алисы раздался чуть ли не со второго этажа. Алиса неслась на всех парах к столу. - Жрать хочу, капец. Пап, привет. О! Брэндон! Привет-привет-привет! - Алиса обняла его. - Как здорово, что ты пришёл. Завтра улетаем?
- Да. Я заказал билеты.
- Хорошо. У меня есть чудесная мысль по поводу проекта для миссис Браун, не терпится её воплотить.


Притворяться сонной дальше было невозможно: Алиса кого угодно разбудит. Поэтому я встала, выразила искреннее удивление визитом Брэндона и присоединилась к завтраку. Выяснилось, что у Мортимера сегодня выходной, потому что у Кассандры сегодня днём показ спектакля в театральном кружке - отца она пригласила.


Алиса тоже убежала к друзьям сразу после завтрака, и поговорить с ней не удалось. Всё как-то скомкалось, смялось, стало непонятным. Брэндон уехал - нужно было посидеть с малышами, пока Кристина решает вопрос с работой. А я осталась одна. Приняла душ, включила громкую музыку, выпила вина и села за письмо.


Нужно было объяснить Мортимеру, что происходит. Проблема заключалась в том, что я сама этого не понимала. Я сто раз набирала текст, всё стирала и начинала заново. Ничего не получалось. Над этим долбаным письмом я просидела часа три, если не больше. В конце концов распечатала и прочла.

Дорогой Мортимер!

Я прошу тебя: обижайся на меня. Обижайся, злись, проклинай, но не держи это в себе, как ты всегда делаешь. Прошу тебя, дай волю своим чувствам, после того, как прочитаешь это письмо. Кричи, ругайся, плачь, ударь кулаком по столу, разбей стекло или вазу. Делай всё, чтобы ураган вырвался наружу. Иначе он уничтожит тебя изнутри.
Я устала убеждать себя в том, что всё ещё люблю тебя. Так больше продолжаться не может. Я больше не могу искать причины оставаться с тобой. Было наивно и глупо посчитать тебя любовью всей жизни и этим решением связать себя прочными узами, пойти поперёк своей натуры. Теперь я понимаю, скольким людям наше счастье причинило и ещё причинит боль. Несчастная Белла, сдавшись перед всепоглощающей силой нашей с тобой любви, не нашла сил бороться за семью, но и расстаться с жизнью ей не хватило сил. И всё же она ушла от нас - пусть и вот таким странным способом. Я не знаю, что должна сделать, чтобы искупить свою вину перед ней. Это невозможно. Кассандра и Александр лишились из-за меня матери, которую я никогда не смогла бы - да и не стремилась - заменить. И поскольку Белла уже не помнит ничего, а ваши дети находятся в здравом уме и твёрдой памяти, перед ними я виновата ещё больше. Воображаю, каким ударом наш разрыв станет для Алисы. Я знаю, как она счастлива видеть нас вместе, гордится нами. Увы, нам придётся её огорчить, пусть и выбьет на время из колеи. Вынуждена заметить, что всё-таки кое-что вместе у нас получилось сделать отлично - это наша дочь. Алиса унаследовала мою любовь к творчеству, безбашенность и твой холодный ум, практичность и перфекционизм. В сочетании эти качества дали взрывной результат. Наша девочка далеко пойдёт, я в этом не сомневаюсь. За это тебе спасибо. Скоро это станет единственной ниточкой, соединяющей нас. Есть ещё один человек, который страдал, когда я выбрала тебя. Я думаю, ты понимаешь, о ком я пишу. Ни в коем случае не думай, что сейчас я выбрала его. Сейчас я хочу побыть одна, привести в порядок свои мысли и чувства.
Несколько месяцев я пытаюсь убедить себя в том, что по-прежнему люблю тебя. Смотрю тебе в глаза и хочу увидеть в них то, за что я тебя люблю. Но нельзя найти любовь там, где её нет. Я знаю, какую боль причинит тебе это всё. Пойми меня: это мука, быть словно запертой в клетке птицей. Сегодня я услышала, что ты хочешь оставить работу, чтобы проводить с нами больше времени. Может быть, узнай я об этом раньше, всё было бы иначе, и я дала бы тебе и себе шанс. Но сейчас время упущено. Я не люблю тебя. Прости.

Гермиона.

Перечитав это раз пятьдесят, я сложила листок вдвое и пока убрала в карман халата. Я не знала, что делать дальше. Хотя всё было понятно: нужно собрать вещи.


Взгляд скользнул по стене. На пробковую доску была приколота наша старая фотография: когда ещё не было Алисы. Кажется, мне тут лет 19 или 20? Сколько раз мы расставались и мирились? Не сосчитать. И что теперь? Я ухожу навсегда? Нам ведь, наверняка, нужно развестись. Не получится уйти бесследно, всё равно придётся встречаться у адвоката... Да, сложная штука - брак.


* * *

Чемоданов у меня оказалось больше одного. В спешке я собирала их утром следующего дня, когда Морти ушёл на работу, дети уехали в школу, а Алиса уже отчалила в аэропорт. Я так и не поговорила с ней. Я представляла, каким ударом для неё станет наш разрыв.


Такси уже сигналило минут пять. Я очнулась, вышла из транса и побежала с чемоданами наперевес к машине. По дороге в аэропорт мне в голову пришла совершенно сумасшедшая мысль. "Да, так я и сделаю", - я твёрдо решила, что поступлю именно так.
Алиса и Брэндон были в зале ожидания. Они уже зарегистрировались на рейс. Брэндон написал мне смс: "Поспеши, регистрация подходит к концу". Уже на пути к стойке я ответила ему: "Я уже здесь. Регистрируюсь".


Алиса увидеть меня не ожидала.
- Мама?! - у неё глаза от удивления вылезли на лоб.


- Приветик.
- Зарегистрировалась уже? Багаж сдала? - обеспокоенно спросил Брэндон.
- Да.
- А что тут происходит? Я не понимаю, - Алиса всё ещё таращила на меня глаза.
- Алиса, тут такое дело, - начал Брэндон. Я его перебила:
- Я решила съездить куда-нибудь, развеяться.
- Одна?
- Да.
Тут пришла очередь Брэндона пялить глаза.


Я села напротив.
- Что-то я замоталась совсем. Да и достала эта зима уже. Махну к морю, где потеплее.
- А папа?
- А папа работает.


- Герми, пойдём прогуляемся? - предложил Брэндон.
- Да, конечно.


Мы вышли на улицу.
- Так, я что-то ничего не понимаю. Куда ты собралась? Что всё это значит? Мы же решили...
- Мы ничего не решали.
- Но у тебя же куплен билет до Бриджпорта...
- Я сдала билет.


Брэндон молча покачал головой. Да, я сдала билет до Бриджпорта и купила билет в Барнакл Бэй. Это решение пришло спонтанно: просто на табло вылетов они рядом. Вот я и взяла билет, не глядя. Барнакл Бэй находился у моря и там было тепло - этого мне достаточно.
- Я только прошу, не говори ничего Алисе. Я сама ей всё объясню.


- Наверное, мне не стоило удивляться. Просто я отвык от того, что ты можешь действовать вот так.
- Я сама отвыкла.
- Но ты же потом вернёшься? То есть приедешь ко мне? Мы встретимся?
- Ты ведь понимаешь, я не могу этого обещать. Я надеюсь, встретимся. Просто сейчас мне нужно побыть одной, привести мысли в порядок.


- Нет, ну кто ещё, кроме тебя, может так поступать? Кажется, ты одна такая на свете.
- Мы обязательно встретимся с тобой. Я не знаю, когда. Но увидимся.


"ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОСАДКА НА РЕЙС 101 САНСЕТ-ВЭЛЛИ - БРИДЖПОРТ", - объявила диспетчер по громкой связи.
- Тебе пора.
- Я буду тебя ждать.
- Беги, а то улетят без тебя.
- Ну и чёрт с ними.
- Алиса ждёт.
- Обещай, что ты приедешь.
- Я не буду ничего обещать, - рассмеялась я. - Иди.


Брэндон поцеловал меня на последок и ещё долго не хотел отпускать. Я чуть не силой затолкала его в здание аэропорта. 


До моего самолёта оставалось ещё два часа. Я удобно устроилась в кресле, включила музыку в наушниках, открыла ноутбук, зашла в интернет. Создать блог - всего одна кнопка. Как бы его назвать? Даже не знаю... Пусть что ли будет "Дневник Гермионы Китон". Желание завести дневник возникло тоже внезапно. Прямо в этот момент. Я подумала, что так мне будет легче понять себя. Я решила начать писать в своём блоге про путешествия. Почему бы и нет? Первым делом напишу про полёт в Барнакл Бэй, а там - посмотрим, куда занесёт меня жизнь.

"Полчаса назад решила, что лечу в Барнакл Бэй. Вылет через два часа, билет у меня в кармане. Что посоветуете посмотреть, куда сходить?"

На большее меня не хватило. Так и пропялилась два часа в пустой экран, пока не объявили посадку. Встречай меня, Барнакл Бэй!

2 комментария:

  1. Неожиданно, хотя Герми всегда была неожиданной, в этом ее прелесть)

    ОтветитьУдалить
  2. Вы действительно хотите мира в своей жизни, а также устали от нежелательных травм в своей жизни. Доктор Эгвали здесь исключительно для того, чтобы помочь разрешить этот хаос и вернуть бесконечный мир в ваш дом. Все зависит от вашего уровня позитива, а также от того, насколько вы решительно настроены внести изменения в свою жизнь, потому что они оба важны в этой сфере деятельности .. Поговорите с ним сегодня, и у вас будет бесчисленное множество причин снова улыбнуться .. Whatsapp / +2348122948392

    ОтветитьУдалить